Магистр ДонНТУ Макаренко Дмитрий Евгеньевич

Факультет:

Инженерной механики

Специальность:

Компьютерное проектирование мехатронного горного оборудования

Тема работы:

Математическая модель процесса работы крепи ДМ

Руководитель:

Семенченко Анатолий Кириллович

Опыт участия на всеукраинском конкурсе студенческих работ

Предисловие

20 марта 2008 года я выступил с докладом на X Межвузовской научно-методической конференции по машиноведению. Выступление прошло успешно, и мой научный руководитель Нечепаев В.Г. решил отправить нашу работу на Всеукраинский конкурс студенческих работ. И вот, в марте 2009 года приходит письмо, извещающее о том, что наша работа прошла конкурс, и я приглашён в город Тернополь на защиту работы. Защита проходила в виде конференции в Тернопольском государственном техническом университете им. Ивана Пулюя. Гостить в Тернополе предполагалось три дня: 25 марта заезд, 26 – защита работ, 27 – культурная программа. Возвращение домой 28 марта означало, что свой день рождения я проведу в поезде. Но, решив, что честь университета важнейший приоритет, я поехал за билетами.

Тернополь

Дорога в Тернополь проходила через всю Украину и заняла почти сутки. Из окна поезда можно было наблюдать, как преобразуется архитектура городов от востока к западу Украины. Вместе с архитектурой изменилась и погода: выехав из солнечного Донецка «налегке» я удивился, когда Тернополь встретил меня метелью.

Улица в Тернополе

Улица в Тернополе.

И вот, я в Тернополе, пробираясь через метель, пытаюсь найти главный корпус университета. Как и полагается, спрашиваю прохожих, но увы, тот украинский язык, который я учил в школе, имеет мало общего с языком общения местных жителей. Добравшись, наконец в корпус, я отметился и, вместе с другими ребятами, отправился в общежитие.

Церовь в стиле модерн

Церовь в стиле модерн.

Уже по дороге в общежитие я познакомился с ребятами из Днепропетровска, Андреем и Яной, с которыми и общался до конца поездки. Отдохнув с дороги и повторив свои доклады, мы решили погулять. В городе уже стемнело, погода наладилась, и наша цель была поесть вареников. К счастью, рядом с общежитием находился большой торговый центр, где мы нашли кафе, оформленное по всем украинским традициям.

Великий Украинский поэт

Великий Украинский поэт.

На следующий день пришла пора конференции. Сорок седьмое место в списке докладчиков говорило о том, что спешить некуда. Тщательно всё взвесив, я решил докладывать на русском, чтобы не искажать родной язык. Мой черёд пришел в семь часов вечера. Уставший, я подбадривал себя обещанием ректора: «завтра усі йдемо кататися на ковзанах». Завершив выступление, я ответил на все вопросы. По результатам защиты был награждён дипломом второй степени за победу. Самое сложное осталось позади, а впереди была ещё культурная программа.

Культурная программа состояла из посещения Почаевской лавры и обещанных ректором «ковзанів». Рано утром нас посадили в автобус и повезли в Почаев.

Лавра предтавляет собой небольшой город

Лавра предтавляет собой небольшой город.

Лавра находится на возвышенности и производит впечатление уже издалека.

Со двора Лавры видны все окрестности

Со двора Лавры видны все окрестности.

Внутри нам провели интересную экскурсию, особенно запомнился храм с расписными стенами.

Внутри Лавры ещё красивее, чем снаружи.

Купив сувениров в Лавре мы отправились посетить следующую достопримечательность – целебный источник. Помочив руки в источнике, решили не купаться. Завершив интересные и познавательные экскурсии, мы вернулись в Тернополь.

Целебная вода выходит из под земли.

Купаться не сезон.

Купаться пока не сезон.

Каток находился в торговом центре рядом с нами, и мы приступили к делу. Поддерживая тех, кто ещё неуверенно стоит на коньках, мы вышли на лёд. Целый час не останавливаясь ни на минуту, мы получали удовольствие. Вечером настала пора собираться на вокзал. К тому времени я уже делал успехи в коммуникации с местными жителями. Попрощавшись с ребятами, с которыми уже успел подружиться, я сел на поезд по направлению в Донецк.

Как я и предполагал день рождения, я встретил в поезде. Поздравляли меня по телефону, а по приезду домой, меня ждали гости, подарки и вкусное застолье. В общем не так уж и плохо.

В результате поездки в Тернополь я достиг поставленной цели и защитил научную работу. Помимо этого я посетил много интересных мест, познакомился с хорошими людьми и просто получил удовольствие от путешествия.