Факультет: Инженерной механики и машиностроения
Мазниченко Елена Анатольевна
Специальность: Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные и мелиоративные машины и оборудование
Тема выпускной работы:
Выбор рациональных параметров механизма перемещения складских запасов
Научный руководитель: Водолазская Наталия Владимировна
Автобиография | Автореферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Инд. раздел |
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ1.СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ1.1 Склад как элемент логистической системы1.2 Актуальность выбора рациональных параметров перемещения груза на складах1.3 Цель и задачи работы2. СОБСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ2.1 Анализ конструкции склада с применением мостового крана и вилочного погрузчика2.2 Расчет динамических нагрузок на элементы несущей металлоконструкцииВЫВОДЫСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВВЕДЕНИЕБольшинство видов деятельности сопряжено с созданием запасов, хранением и размещением запасов и товаров, для этого необходимы склады. Склады являются одним из основных элементов логистической системы.Наиболее трудоемким являются погрузо-разгрузочные работы штучных грузов, которые приходят на погрузо-разгрузочный терминал в деревянных коробках или на паллетах и отправляются на склад для кратковременного хранения. Одним из способов повышения эффективности складской логистики с точки зрения использования площадей, является выбор оптимального оборудования перемещения складских запасов, которое позволит увеличить полезную площадь склада, увеличить производительность погрузо-разгрузочных работ и оптимизация персонала. Наиболее распространенными механическими средствами перемещения запасов в складской логистике являются вилочные погрузчики и мостовые краны, применение которых выгодно для определенных условий. Ускорение погрузоразгрузочных операций, внутри складских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения самый подходящей для каждого вида груза техники. Выбор техники используемой на складе, зависит от грузооборота, габаритов помещения, высоты склада, характера груза и необходимого уровня механизации [1]. 1.СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ1.1 Склад как элемент логистической системыСогласно концепции логистики: между производством и транспортом, транспортом и потребителями всегда должны быть складские объекты, предназначенные для сглаживания неравномерных циклов производства, потребления и функционирования различных видов транспорта. Поэтому склад является одним из важнейших элементов логистической системы.Структура систем хранения и переработки, особенно состав складов, входящих в логистическую систему, зависит от следующих факторов:
При выборе подъемно-транспортных машин и механизмов для погрузо-разгрузочных работ производимых на складе необходимо учитывать предъявляемые к ним технико-эксплуатационные требования:
1.2 Актуальность выбора рациональных параметров перемещения груза на складахВопросом выбора рациональных параметров перемещения груза на складах занимались такие ученные как, Павлов В.Б., Саулин А.А., Цубка П.А.[3, 4, 5]. Исследования данного вопроса является весьма актуальным, т.к. выбор рационального механизма перемещения груза на склада, будет влиять не только на улучшение работа склада, но также на величину затрат предприятия на покупку мостового крана или вилочного погрузчика.Выполнение данной работы поможет понять является ли мостовой кран идеальным вариантом для применения его в складском хозяйстве или же несовершенство его конструкции, дает повод для дальнейших исследований в этой области. 1.3 Цель и задачи работыЦелью данной работы является, анализ механизмов перемещения грузов на складе, расчет часовой производительности, расчет динамических нагрузок при подъеме, опускании и перемещении груза.В работы поставлены следующие задачи:
2. СОБСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ2.1 Анализ конструкции склада с применением мостового крана и вилочного погрузчика.Ускорение погрузоразгрузочных операций, внутрискладских перевозок, укладки и отбора товаров прямо зависит от применения подходящей для каждого вида груза техники. Выбор техники используемой на складе, зависит от грузооборота, габаритов помещения, высоты склада, характера груза и необходимого уровня механизации.Наиболее удобными для погрузоразгрузочных работ являются мостовые краны и вилочные электрические погрузчики. Рассмотрим, устройство одного и того же склада при применении мостового крана и вилочного погрузчика. Для рассмотрения возьмем, вилочный электрический погрузчик модели FB10KRT PAC от производителя Mitsubishi[6]. Часовая производительность вилочного электрического погрузчика: Тц – количество циклов за один час; Q – максимальный вес поднимаемого груза. tп.х=0,05мин – подъем вил без груза; tз=3мин – захват груза; tоп.г=0,05мин – опускание вил с грузом; tдв.г=2,62мин – движение с грузом; tп.х=0,18мин – подъем вил с грузом; tосв=3мин – освобождение от груза; tоп.х=0,1мин – опускание вил без груза; tдв.х=2,3мин – движение без груза. Т=0,05+3+0,05+2,62+0,18+3+0,1+2,3=11,3мин Т=678с 800 × 1200 мм – 80 % 1000 × 1200 мм – 15 % специальные – 5 % Общая площадь склада 604,8 м2 Полезная площадь склада 132,8 м2 Вспомогательная площадь склада 472 м2 Полезный объем склада 416,4 м3 Выбираем мостовой кран ГОСТ 22045-89 однобалочный опорный [7], с электрической канатной талью ТЭ 100-512 и специальным вилочным захватом. Часовая производительность мостового крана: Тц – количество циклов за один час; Q – максимальный вес поднимаемого груза. tз=3мин – захват груза; tдв.г=1,3мин – движение с грузом; tосв=3 мин – освобождение от груза; tп.х=0,75мин – подъем крюка без груза; tдв.х=1,3мин – движение без груза; tоп.х=0,75мин – опускание крюка без груза. Т=3+1,3+3+0,75+1,3+0,75=10,1мин Т=756с 800 × 1200 мм – 80 % 1000 × 1200 мм – 15 % специальные – 5 % Общая площадь склада 604,8 м2. Полезная площадь склада 249,6 м2. Вспомогательная площадь склада 355,2 м2. Полезный объем склада 1272,79 м3 Специальный вилочный захват имеет дополнительные боковые вилы, которые сжимают короб с грузом. Работа специального вилочного захвата показана на рисунке 2.3. (анимация: объем - 92 КБ; размер - 300х296; состоит из 11 кадров; количество циклов повторения - 10) 2.2 Расчет динамических нагрузок на элементы несущей металлоконструкции >В процессе работы мостового крана, как погрузочно-разгрузочной машины, наибольший вред от колебания массы груза наносится несущей металлоконструкции крана. При постепенном торможении при опускании груза на несущую металлоконструкцию действуют большие нагрузки. В соответствии с этим расчет динамических нагрузок на металлоконструкцию при этом режиме является очень актуальным.Процесс торможения можно эмитировать приложением тормозной силы привода Т к вращающейся массе механизма подъема m1 в сторону противоположную движению. Тогда можно записать, что усилия в упругих связях равны Нагрузки упругих связей представляются в виде функций Время торможения Амплитуда собственных колебаний Амплитуды синусоидальных составляющих равны нулю. Амплитуды косинусоидальных составляющих равны Круговые частоты собственных колебаний Предельные нагрузки рассчитываются Таким образом, при торможении в конце опускания с достаточной степенью точности можно определить предельные величины нагрузок[9]. Расчет нагрузок, возникающих в канате и мосту при применении крюка в виде грузозахватного устройства, производим по максимальной грузоподъемности. График нагрузок в канате F1 и в мосту F2 приведен на рисунке 2.4. ВЫВОДЫ
Важно! СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
|