Назад в библиотеку

Ethernet FTTH Triple-Play услуги

Tim Hills

Перевод: Сергей Гордиенко

Ссылка на оригинал.

Стремительный прогресс в области технологий  открывает  возможности для расширения набора пользовательских услуг в рамках Triple-Play - что повышение конкуренцию т.к.  провайдеры локальных сетей, кабельных сетей, оперторы транспортных  сетей  и интернет-провайдеры ведут борьбу между собой за абонентов.
Острая конкуренция требует от всех этих игроков разработки бизнес решений и более развитых  сетей, которые  сделают их хорошо адаптирмыми к переменам и наиболее соответствующих запросам клиентов. А это значит Ethernet – на котором Triple-Play будет построено - придется улучшать и  свою игру.
Чтобы добиться успеха, услуги провайдеров должны соотвествовать:
- Увеличенной гибкости продвижения услуг на рынок
- QoS для IPTV и VoIP приложений
- Сильного широковещательную производительность для IPTV
К счастью, новые, высокопроизводительные  Ethernet платформы уровня доступа, агрегации и управления приложениями становятся доступными, что позволяет оператором успешно предоставлять FTTH (fibet to the home – оптика в дом) Triple-Play услуги. Этот доклад, который затрагивает и более ранние доклады такие как «Обновление PON & FTTx» и «Управление широковещательным IPTV контентом», рассматривает ключевые условия и как Ethernet системы могут с ними управляться.

Вебинар
Этот доклад основан на Вебинаре «Использования Metro Ethernet для доставки FTTH Triple-Play услуг», проводимые Stan Hubbard, Senior Analyst, Heavy Reading и спонсируемые by Brix Networks Inc. , Extreme Networks Inc. (Nasdaq: EXTR), PacketFront AB , и  Riverstone Networks – сейчас часть Lucent Technologies Inc. (NYSE: LU). Архив вебинара можно бесплатно просмотреть перейдя по этой ссылке.
Рисунок 1 отображает основные FTTH Triple-Play условия  для абонентских потребностей и услуг провайдера
Рисунок 1: FTTH Triple-Play требования для пользователей и провайдеров услуг
http://img.lightreading.com/2006/09/102049_1.gif
Источник: Light Reading, 2006
На стороне пользователя, абонент запрашивает качественную пользование услугой. Согласно Gary Holland, главный менеджер, Carrier Ethernet Marketing в  Lucent Technologies Inc. (NYSE: LU), в triple-play каждый пользователь является контролером сети.
«Если сбои в сети вызовут незначительную пикселизацию, искажение картинки во время футбольного матча, абонент скорей всего будет слегка раздражен этим фактом», говорит он. «Но если сеть выйдет из строя или возникнет значительная пикселизация из-за которых болельщик пропустить победный гол своей команды, тогда телефоны начнут разрываться в отделе обслуживания абонентов и тогда возможность попасть в мясоробуку абонента станет реальной».
Поэтому сети должны работать безупречно, с незначительными своевременно исправленными неполадками. Потребители также ищут доступ к Triple-Play услугам где бы они не жили, они хотет иметь множество услуг и изменяющейся тарификацией.
Со стороны провайдера, каждый нацелен на пути увеличений СДСП (средний доход с пользователя), контролируя капитальные и переменный издержки по мере роста количества абонентов. Ключевыми условия были поделены на 4 части:
- Доставка разнообразного медиа и интерактивного сервиса приводит к новым потребностям в доступе к сети и ее инфраструктуры. Это включает в себя возможность доставки больше широколосных, разнообразных предлагаемых услуг, к быстрому вводу инновационных решений и предоставлению их на рынок услуг раньше, или хотя бы в ногу с конкурентами
- Необходимы сильной контроль услуг и управление всей сетью.Heavy Reading опросив операторов определила это одним из их главных Ethernet-направленным приоритетом в 2006. Среди остальных вещей, это относится к быстрому вводу услуг, предоставления надежности услуг и эффективному обслуживанию и управлению сетью.
- Высокие QoS, надежность, масштабируемость и безопасность необходимы на агрегационном уровне.
- Многообразные точки доступа, такие как PON или активный Ethernet
Беря за основу вся эти требования, конечно возможно выделение много полос пропускания для  абонентов. Но только насколько много? Этот вопрос важен касательно Triple-Play, потмоучто разные технологии имеют разные ограничения полосы пропускания и компромисс между коммерческой составляющей и выбираемой технологией становится комплексным и сложным.
К сожалению, никто еще не знает ответа, и обсуждения могут легко обернутся в сколько гигабит в секунду необходимо для поддержки 3D голограмм в натуральную величину для полномерной интерактивной игры и тому подобное. Или более скромное и правдоподобное на ближашие десять лет  для максимально возможного домашнего потребления многосторонних ползвателей:
- E-Mail/Internet: 8 Mbit/s
- HD Triple Play: 38 Mbit/s
- HD игры: 19 Mbit/s
- Итого: 84 Mbit/s
Пока большая часть этого будет пропускной способностью к абоненту, от абонента будет состоять из таких приложений как видео игры, p2p отдача и т.д.
Для Triple Play основанном на Ethernet FTTH главной технологией доступа для провайдеров услуг состоит из выбора между активным Ethernet и различных форм пассивной оптической сети (PON). Также PON начинались год назад как основанные не ATM систем, более современные стандарты поддерживают Ethernet.
Рисунок 2 показывает общую картину этих двух подходов к FTTH
Рисунок 2:  Активный Ethernet и PON как альтернативы в FTTH
http://img.lightreading.com/2006/09/102049_2.gif
Источник: : Riverstone Networks, 2006
Активный Ethernet  предназначен для абонентской полосы пропускании и активного внешнего  оборудования используя дешевые Ethernet компоненты. Пользователи подключаются обычно с помощью 100-Mbit/s Ethernet соединения к Ethernet агрегационному коммутатору, который соединен через Gigabit Ethernet с Ethernet маршрутизатором.
Для сравнения, PON использует оптические сплиттеры не требующие питания что позволяет одному оптоволокну проходить несколько пользователей – обыно до 32, но иногда и до 64. Это как широковещательный режим означает что доступная полоса пропускания разделена между пользователями, предоставляя им полезную полосу пропускания между 19 и 38 Mbit/s на пользователя. Оптоволокно обычно оканчивается в доме абонента в оптическом сетевом устройстве (ONU), соединенные с помощью оптического сплиттера с ограничителем оптической линии (OLT). OLT соединен с коммутатором (ATM или Ethernet)и коммутатор соединен с сетью предоставляющие услуги.
Оба решения имеют достоинства и недостатки. Например, активный Ethernet отдельный источник питания, так как агрегационные коммутаторы