| Главная | Библиотека |

Формирование себестоимости и определение цены продукции

Нападовская Л. Формирование себестоимости и определение цены продукции. — Экономика Украины. — 1998. — №6, с. 82-83.


Цена зависит от себестоимости продукции.

Цена формируется под непосредственным воздействием спроса и предложения.

Существует взаимосвязь между спросом, предложением и ценой.

Покупателя интересует цена и качество продукции. Производитель заботится ещё и об удельных расходах производства.

Максимальная цена определяется спросом, а минимальная — себестоимостью.

Удельные расходы — это качественный показатель деятельности предприятия, влияющий на цену продукции и, соответственно, на финансовый результат деятельности предприятия.

Варианты регулирования соотношения расходов и прибыли содержатся в системе управленческого учёта, который постепенно завоёвывает своё надлежащее место в системе управления производством. На базе данных управленческого учёта возможны прогнозирование и принятие управленчесуих решений. цель управления реализуется в ожидаемых результатах хозяйствования. С помощью информации управленческого учёта необходимо эти результаты предвидеть, а также обеспечить их достижение....

Известны различные подходы к калькулированию себестоимости продукции. Проблема калькулирования имеет прямое отношение к налоговому законодательству....

Система "директ-костинг" — система неполного, ограниченного включения расходов в себестоимость продукции согласно признакам зависимости расходов от объёма производства. Особенность системы - с её помощью можно изучать взаимосвязь и взаимозависимость объёмов производства, себестоимости и прибыли....

Метод "стандарт-кост" — предприятия разрабатывают нормы, исходя из возможной рыночной цены на свою продукцию таким образом, чтобы стандартная себестоимость была ниже возможной рыночной цены.... Себестоимость и цена взаимосвязаны....