Недостатки стерео

ЕВГЕНИЙ ЛОЗОВСКИЙ


Источник: http://www.xakep.ru/magazine/xa/001/008/6.asp



Недостатки стерео

За стерео придется заплатить. Как уже было сказано, фактическое разрешение в стерео снижается вдвое. Вместо 800x600 ты получишь 800x300. Хуже того, скорость в стереорежимах сильно снижается из-за работы драйвера примерно на 20%. Так что для стерео вынь да положь SLI. В случае Banshee, конечно, можно установить любое разрешение, к примеру, 800x1200, чтобы иметь фактическое разрешение на мониторе 800x600, но Banshee явно не имеет необходимой мощности, чтобы дать в таком разрешении высокую скорость.

Vengeance

Ну, а теперь немного о плате Vengeance. Плата сделана на основе Banshee и имеет все навороты Wicked 3D Voodoo 2. Благодаря Re2Flex, Vengeance может работать на разрешениях до 2000x1500. Заметь, на скриншоте для 2000x1500 можно поставить частоту 62 Гц. Это соответствует pixel clock 263 МГц. RAMDAC у Vengeance разогнан до 270 МГц. Качество RAMDAC достаточно хорошее, в 1280x1024 изображение вполне приемлемого качества.

Так как можно установить разрешение с произвольным aspect ratio пикселов, на картинке в настройках показывается, как будет выглядеть экран на мониторе с соотношением сторон 4:3. Прикола ради, можешь полюбоваться, как выглядит разрешение 800x1200.

Общие впечатления

О стереоскопии нельзя рассказать полностью в одной статье. Для этого пришлось бы рассказывать о каждой игре в отдельности, потому что в любой из них есть свои особенности. Сложно определить, в каких играх эффект глубины лучше ощущается. В Quake 2, например, потрясающий эффект производят частицы, говоря техническим языком, а по-нашему - мухи, которые кружатся вокруг трупов, выстрелы из rail gun и rocket launcher, - каждая такая частичка находится на своем месте, и если без очков они выглядят как кучу точек, то в очках из них складывается ощутимый трехмерный объект - мухи приближаются и удаляются, а выстрел гаусса образует эффектную спираль. Индикатор здоровья и тому подобный орнамент, который находится в плоскости экрана, а также рука с оружием, тоже подчеркивают эффект глубины.

Интересно также наблюдать, как игры, которые выглядели нормально без очков, становятся несколько "не от мира сего". Хороший пример - Incoming, в котором спецэффекты рисуются в плоскости экрана. Только надев очки, ты увидишь, что самолетики летают в трехмерном пространстве, а след от ракеты, пущенной вслед, находится в плоскости экрана. Такие артефакты можно наблюдать и в других играх. Например, в Unreal туман и круги вокруг фонарей - они не могут быть стереоскопичными, поэтому их надо отключать. В отличие от "не-совсем-3d-объектов" Incoming-а, которые даже и не бросаются в глаза, туман и круги в Unreal просто не вписываются в общую картину, более того - режут глаза. Но игр в полном 3D большое количество. С большей частью новых игр совершенно разных жанров не должно быть никаких проблем. Какая-то непостижимая магия делает единицы игр такими, которые дают умопотрясающий эффект. Такой игрой является, например, Expendable - лично на меня стереоэффект в этой игре произвел наибольшее впечатление.

Но не надо чрезмерно переоценивать стереоскопию. Все-таки 300 строк на экране - недостаточно, и, вообще, нельзя однозначно сказать, что лучше - стереоскопия или вдвое большее разрешение. Скорее всего, если ты купишь очки, то будешь играть и с ними, и без них. Стереоскопичное изображение, получаемое с помощью eyeSCREAM, - все-таки иллюзия. И даже при сверхвысоком разрешении и высокой частоте кадров иллюзия останется иллюзией и не сможет сравниться с реальной жизнью, которую ты видишь аппаратом, несравнимо более сложным, чем любые очки, - человеческим глазом. Но, при всем при этом, все равно Wicked 3D остается лучшей платой на Voodoo 2, Vengeance - лучшей платой на Banshee, а eyeSCREAM точно будет самым лучшим upgrade в новом году.

Благодарим компанию Metabyte за помощь в тестировании.