Факультет
Компьютерных наук
и технологий

Специальность
Системное программирование
Кафедра
Компьютерной инженерии
Магистр
Пронькин
Вячеслав
Геннадиевич
Тема выпускной работы
Разработка параллельных симуляторов
для моделирования динамических объектов
с использованием агентно-ориентированного подхода

Руководитель
проф., д.т.н. Святный Владимир Андреевич
         
 
  • ФИО: Пронькин Вячеслав Геннадиевич
     
  • Гражданство: гр. Украины
     
  • Дата рождения: 5 января 1988 года
     
  • Место рождения: Украина, г.Донецк
     
  • Школы:
    • №24 (1-3кл)
    • №102 (5-7кл)
    • Донецкий технический лицей (8-11кл)
       
  • ВУЗ:
    • ДонНТУ (бакалаврат)
    • ДонНТУ (магистратура)
       
  • Владение языками:
    • русский, украинский — в совершенстве
    • английский, немецкий — в объеме, достаточном для чтения, переписки и общения
       
  • Достижения:
    • 1й разряд по шахматам
    • действительный член МАН
      (каф. «Прикладная математика»)
    • Средний балл в период обучения в университете: 4,86
       
  • Увлечения:
    • шахматы (для жизни)
    • программирование (для карьеры)
    • книги — фэнтези, фантастика (для души)
    • музыка — рок (для себя)
       
  • Личные качества:
    • очень трудолюбивый, аккуратный и ответственный
    • без вредных привычек
    • умею работать в команде
 
  • Владение компьютером:
    • Языки программирования:
      — С, С++, C#, Java
      — Pascal, Delphi
      — VisualBasic, VBA
      — MatLab
      — WHDL
      — PHP, Perl, HTML+CSS, WML, Javascript, SQL
      — Assembler
      — Prolog
      — Flash
    • Направления:
      — мат. алгоритмы
      — базы данных, учет
      — микроконтроллеры
      — периферийные устройства
      — сети
      — параллельные архитектуры
      — агентные технологии
      — графика
      — работа с системой
      — мультимедиа
    • Среды разработки:
      — Microsoft Visual Studio
      — Microsoft Expression
      — Microsoft SQL Server
      — Borland Delphi, CBuilder
      — Aldec Activ-HDL
      — Mentor Graphics
      — Eclipse IDE
      — NetBeans IDE
      — MatLab, Simulink
      — Altium Designer
      — Adobe Photoshop, Dreamweaver
      — Autodesk 3DS Max, AutoCAD
    • Microsoft Office:
      — Word, Excel, Access, Visio, PowerPoint
    • Операционные системы:
      — MS Windows
      — UNIX
 
         
 

Моя биография

Когда я был совсем маленьким

Может, и не совсем маленьким, но... Родился я в далеком 1988 году в несуществующем ныне Советском Союзе. С тех пор день рождения 5 января стал большим праздником. Первые несколько лет своей жизни, к сожалению, почти не помню. Лишь отдельные воспоминания говорят мне, что в те годы все-таки что-то происходило.


Когда я стал чуть-чуть больше

Мне предоставили выбор: идти в детский сад или оставаться дома с бабушкой. Конечно, хотелось изменений и я пошел в детский сад, где и подружился с другими детьми. Дружить оказалось интересно: из конструктора мы строили корабли и замки, играли вместе. Дома я сооружал из коробок, рельс, конструкторов модели городов, транспортных развязок, пытаясь наладить их работу. Уже тогда мне хотелось создать мир, который бы работал сам по себе, автономно... но знаний, увы, не хватало. Потому пришлось серьезно взяться за дело: бабушка учила меня чтению, папа — математике, мама — письму. И, надо сказать, весьма успешно... Еще до школы я прочитал множество сказок русских писателей и отлично решал не только простые примеры по математике, но и любил придумывать свои, а часто и более сложные, задачи.


Когда я стал совсем взрослым...

...то пошел в школу.

Отлично помню первый звонок в школе №24. Был солнечный день, президент подарил нам набор тетрадок; мы зашли в класс, познакомились с учительницей и разошлись по домам. В начальной школе пришлось быть отличником, а про дневник мой говорили, что он очень неинтересный: «В нем одни пятерки, никакого разнообразия». Скорость чтения росла от 80 букв в минуту в первом классе до 230 в третьем, но тот текст я знал наизусть, так что, на самом деле, только делал вид, что читал.

В третьем классе родители записали меня в шахматный клуб, и в следующие пять лет я постигал чудеса стратегии и тактики на шахматном поле битвы. После многих турниров, побед и поражений удалось достичь желанного высшего 1го разряда по шахматам. Мне тогда очень нравилось, что в отличие от остальных видов спорта, здесь разряды не делятся на взрослые и детские, а значит, все было серьезно и по-взрослому.


Далее началась юность

Вблизи нашего дома построили новую перспективную школу №102, поэтому родители перевели меня туда в 5й класс. Как Вы могли заметить, родители очень заботились о моем образовании и становлении. Новая школа поразила своими длинными коридорами, четырьмя этажами, двумя огромными спортивными залами и отдельным актовым залом, где мы часто разыгрывали сценки по уроку «истории», маленькие КВНы. Здесь был новый коллектив, новые знакомства, новые учителя. Меня опять признали отличником, а любимым предметом для меня была математика, далее физика. Уже в пятом классе я пошел в кружок «Юных техников». Там меня научили паять, ориентироваться в радиоэлектронных схемах, изготавливать простые печатные платы. Мои первые приемники, усилительные схемы, генераторы ЗЧ работали, но тогда я еще почти не ориентировался в физических процессах внутри схем... просто паял, подбирал наугад параметры схем, ориентируясь по разному свечению лампочек, разному звуку из динамика. Расчеты параметров электрических схем постигал уже позже, в университете. Так и доучился до конца седьмого класса.


Лицей

Недалеко от места работы отца работал Донецкий технический лицей. И хотя добираться туда было очень далеко (примерно час в общественном транспорте, еще и с одной пересадкой), там не надо было платить за учебу, преподаватели были более высокого уровня, и в самом лицее намного больше порядка, чем в обычной школе. Лицей принимал учеников с восьмого класса до одиннадцатого. Я был зачислен после первых в моей жизни действительно серьезных экзаменов по математике и украинскому языку. Понятно, что математика не была для меня проблемой, как и наш государственный язык. Годы учебы в лицее можно назвать лучшими в моей жизни, здесь были самые заботливые учителя, хорошие одноклассники, тут опять признали во мне отличника (даже не знаю, как они это делали). Только теперь я понял, чем это грозит: приходилось участвовать в многочисленных олимпиадах, защищая честь лицея по различным предметам: от литературы до информатики. Стал действительным членом Малой академии наук Украины. Донецкий технический лицей я окончил с золотой медалью и грамотой, в которой написано примерно так: «За достижения в области информатики и информатики». Ну, как тут не стать программистом?


Мой первый компьютер

Совсем ведь не написал о самом главном... В восьмом классе у меня появился первый компьютер — на тот момент очень мощный: Celeron 667, 128 Мб оперативной памяти, быстрая видеокарта RivaTNT2, жесткий диск на 20 Гб и доступ к Интернету. Эта конфигурация позволяла не только делать рефераты, играть в современные игры, но и впервые попробовать себя в роли программиста. Как ни странно, но начинал я с языка Visual Basic, т.е. с графического интерфейса с пользователем, а не с консоли. Возможно именно это развило во мне качество, делать максимально удобные и дружественные пользователю интерфейсы. Все программы, которые я делал, старался приспособить для своих нужд. Это были: калькуляторы, позволяющие считать большие формулы, различные расчетные программы для физики, построители таблиц, маленькие игры, наподобие тетриса, программы по шифрованию данных. Конечно, тогда я не знал о серьезных и знаменитых алгоритмах, а лишь придумывал свои — тем не менее они работали. Стоит ли дальше рассказывать, почему я выбрал именно факультет компьютерных наук?


Продолжение программистской жизни

Так как лицей был техническим, то и университет, очевидно, технический — ДонНТУ.

Выбор был лишь между двумя специальностями: Системное программирование (СП) и Программное обеспечение (ПО). Системное программирование предполагало не только создание клиентских программ, чем занимались ПО и я в течение школьной жизни, но также позволяло создавать и проектировать совершенно новые системы, обеспечивать их поддержку, писать и переписывать драйвера (а это ведь связь аппаратной и программной частей, то есть связь моей «радиоэлектроники» и моего «программирования» в школе). Поступление в университет не было проблемой — зачислен на бюджет СП. Обучение в университете началось с основ специальности на первом курсе и дошло до современных и прогрессивных технологий на четвертом, пятом курсах. Здесь я приобрел огромный опыт разработки и проектирования, программирования, научных расчетов, а также радиоэлектроники и микроэлектроники, работы с базами данных, микроконтроллерами, периферийными устройствами, системами управления и контроля в реальном времени. Многое приходилось изучать самостоятельно: работа с веб-технологиями, элементы дизайнерского искусства, новейшие языки программирования и среды.

Со второго курса был принят в немецкую группу, где нас учили не только по специальности, но и немецкому языку. Знания языка очень помогли мне при поездке в Берлин по приглашению от немецкой языковой школы осенью 2009 года на 10 дней. В результате множество впечатлений от высокоразвитого иностранного государства, а также более высокий уровень знаний немецкого языка.

В университете опять приходилось быть отличником, о чем свидетельствует диплом бакалавра с отличием, а также факт поступления на бюджет магистратуры СП. За высокие заслуги в области обучения программистским искусствам на 5м курсе мне была присуждена стипендия DAAD имени Леонарда Эйлера на месяц, по которой в марте 2010 года я проходил практику в Германии в Университете Штутгарта. По результатам практики получен большой опыт в разработке управляющих систем, распознаванию образов, работе с веб-камерами, сервоприводами и сервоконтроллерами, работе в среде Eclipse, языку Java и его библиотеками. И, конечно, опыт общения на немецком языке.

Выбор научного руководителя магистерской работы сделан в связи с интересом к темам распараллеливания алгоритмов, разработки новейших технологий, к агентно-ориентированному подходу для написания программ и проектирования распределенных систем, интересом к программированию искусственного интеллекта.


Будущее...

... не определено. Неправда. Считаю, что уже давно все определено. Но, так как будущее никто не знает, то жить очень интересно, узнавая новое каждый день, планируя свою жизнь так, как этого хочется. На момент написания автобиографии магистратура еще не окончена, но это несомненно свершится, причем, уверен, что с отличием. После завершения учебы в университете планирую найти работу по специальности, где буду увеличивать свой опыт и профессиональные качества. Дальнейший карьерный рост должен приносить достаточно доходов для содержания семьи, достаточно свободного времени для отдыха и развлечений, не противоречить здравому смыслу, не ухудшать здоровье, но, главное, приносить удовольствие не только от самого процесса работы, но и от общения с сотрудниками в коллективе. Считаю, что предела роста и развития нет, все лишь зависит от моих желаний. А мои желания хотят посмотреть весь мир, пообщаться с людьми различных жизненных взглядов и национальностей, познать себя, создать семью, дальше что-то про «сына, дом и дерево».

А в конце концов, я управляю жизнью, а не она мной — значит, я добьюсь всего, что захочу, главное правильно корректировать свои желания...