ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе
Магистр ДонНТУ Рябченко Екатерина Юрьевна

Рябченко Екатерина Юрьевна

Факультет радиотехники и специальной подготовки

Кафедра радиотехники и защиты информации

Специальность: Техническая защита информации с ограниченным доступом

Каратэ

«В здоровом теле здоровый дух» &ndash крылатое латинское выражение, которое можно понимать как «Сохраняя тело здоровым, человек сохраняет в себе и душевное здоровье».

Быть здоровыми и красивыми сегодня хотят все &ndash независимо от пола. Избыточный вес, гиподинамия (малоподвижный образ жизни), питание в фаст&ndashфудах &ndash вот наиболее характерные признаки современной жизни человека. Многие привыкли к своему образу жизни и не хотят ничего менять, пробовать что&ndashто новое или просто боятся испытаний, которые им предстоят.

Ещё когда я училась в школе мне нравились японские боевые искусства, особенно каратэ. Я смотрела чемпионаты и соривнования по этому боевому стилю. Сила духа и тела, дисциплина, выносливость, познание самого себя и своих скрытых способностей &ndash вот, что дает человеку каратэ. Поступив в Донецкий национальный технический университет, я начала заниматься теми видами спорта, которые меня интересовали. чень обрадовалась узнав о том, что при нашем университете есть школа каратэ &ndash стиль киокушинкай. И на первой же неделе учебы я пошла и записалась в секцию по каратэ. Если хочешь что&ndashто сделать, то делай это сейчас, не откладывай на потом.

Первое занятие дало о себе знать уже на следующее утро, когда я с трудом оторвала своё тело от кровати. Но, не смотря на это было приятно осознавать, что я ступила на такой не легкий путь по самовоспитанию. Позанимавшись месяц я захотела узнать историю этого юоевого искусства. Кто его создатель? Как оно появилось? Какие изменения в нем произошли? И вот что я узнала.

Нет хороших и плохих стилей,

нет хороших и плохих приемов,

есть хорошие и плохие исполнители!

Вообще, общее число школ и стилей каратэ не известно. Взять, к примеру, такое обстоятельство. Человек не может верно выполнить какие&ndashто движения ката, у него не получается тот или иной прием. В результате ката выполняется так, как может именно этот человек в силу своих физических данных. Недостаток прилежания &ndash тоже причина: ученик заучивает ката неверно, хотя мог бы отработать его лучше. Бывает, люди подолгу не тренируются и забывают традиционные ката, пробуют выполнить их, а у них выходят совсем другие движения. Случаются и личные ошибки тренеров, и идиосинкразия на определенные движения в ката. Все бывает. Да, есть много причин, по которым то или иное ката видоизменяется. Но утверждать, что это ведет к появлению разных стилей, в строгом смысле слова, неверно.

Ниже приведена краткая история создания этого стиля.

Киокушинкай &ndash стиль создан корейцем японского происхождения Оямой Масутацу , после II мировой войны, на основе различных стилей японского каратэ, прежде всего Годзю&ndashРю , Шотокан , и корейских систем рукопашного боя.

Мастер Ояма, чьи заслуги реформатора признают все, даже недруги и завистники, сыграл огромную роль в деле возвращения каратэ&ndashдо истинного духа Будо.

В 1954 году был открыт первый додзе Киокушинкай, что и считается началом школы Киокушинкай Будо Каратэ. В переводе Киокушинкай означает "Школа Абсолютной Истины". Основная идея Оямы заключалась в том, чтобы возродить древнюю традицию истинных боевых искусств в условиях новейшего времени.

Реформы Оямы состояли прежде всего в возврате к изначальной, традиционной, системе обучения, то есть к созданию "ядра" школы, где ограниченное количество ближайших учеников (ути&ndashдэси) проходят "посвящение" в сокровенные тайны боевого искусства под руководством самого основателя, как это делалось в родовых кланах самураев или в монастырских общинах, и в четкой привязке дзэнских принципов к технике каратэ.

Но не только это выделило детище Оямы из общей массы школ каратэ. Киокушин &ndash это, прежде всего, предельная эффективность боевого тренинга, постоянная психологическая и физическая готовность к схватке, максимальный реализм поединков, приоритет практики перед теорией.

Процесс обучения этому виду боевого искусства весьма продолжителен, и в нем можно выделить несколько важнейших этапов:

• базовая техника Кихон: изучение стоек, перемещений, ударов, блоков, комбинаций (рэнраку), формальных упражнений (ката);

• поэтапное освоение свободного боя (кумитэ), в том числе санбон&ndashкумитэ. Базовый спарринг на развитие технических навыков, непрерывный спарринг, направленный на развитие автоматизма и специальной выносливости, мягкие спарринги, жесткие спарринги в полный контакт, поединки с несколькими противниками одновременно;

• специальная боевая подготовка, изучение различных видов оружия и подручных средств;

• подготовка к специальным тестам на разбивание предметов (тамэси&ndashвари), закалка ударных поверхностей. Причем тамэси&ndashвари рассматривается как способ активной медитации, позволяющий сконцентрировать энергию и волю и направить их на преодоление психологического барьера, возникающего у адепта при разбивании (страх получить травму, нерешительность и пр.);

• освоение формальных упражнений. Ояма подчеркивает важность изучения ката и утверждает, что 50% времени тренировок должно быть посвящено изучению ката.

Поединки проводятся с полным контактом, без использования защитного снаряжения, что позволяет не только оценить технический уровень каратэка, но и его способность противостоять реальным ударам противника, вести бой в состоянии психологического и физического давления. Удары руками в голову и шею запрещены, как и удары в спину. Методы обучения отличает большая суровость и почти воинская дисциплина.

В некоторых школах каратэ, особенно восточных, изучение технических и тактических приемов переплетается с религиозным учением. Однако говорить о жесткой зависимости каратэ от религии не приходится. Из религиозной практики были заимствованы широко используемые в каратэ концентрация внимания и медитация &ndash два способа перестройки сознания, взаимно дополняющих и усиливающих друг друга. Вся работа с сознанием в каратэ проводится с целью выведения психики на естественный и спонтанный уровень восприятия мира и реагирования на него, а также для того чтобы мобилизовать скрытые возможности человека, заложенные в его природе, но способные раскрываться только в определенных состояниях. При этом концентрация внимания позволяет собрать воедино различные силы человека и направить их в заданную точку, обеспечивая тем самым эффективное приложение их в нужном месте в нужный момент. Медитация в отличие от концентрации внимания основана не на напряжении, а на расслаблении. В состоянии медитации человек переключается с восприятия внешнего мира на восприятие внутреннего, что позволяет ему стать более восприимчивым к внутренним силам, управляющим телом. В каратэ медитация нужна для того, чтобы научиться естественно и свободно действовать в любой экстремальной ситуации, мгновенно находить правильное решение в непредвиденных обстоятельствах, быстро и непредсказуемо для противника реагировать на его действия.

Философия каратэ &ndash это философия ненасилия, берущая все ценное и полезное из существующих религий и направленная на развитие человека как владеющей собой и творческой личности.


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе