МОШЕННИЧЕСТВО СРЕДИ СОТРУДНИКОВ

 

авт. Прайс А.

пер. Егорова Е.С.

 

Источник: http://www.hrmguide.com/general/employee-fraud.htm

 

27 августа 2007 - Последние исследования показали, что более половины из 40 крупнейших финансовых институтов, опрошенных в США и Великобритании стали жертвами организованной преступности, 85% испытали мошенничества сотрудников и 65% считают эту проблему растущей. Более 50% считают, что значительная часть мошенничеств среди работников остаются незамеченными, и в качестве наиболее способствующих этому факторов приводят факт широкого доступа к технологии и бедной практики найма/мониторинга.

Исследование Actimize, ведущего поставщика транзакций программного обеспечения по управлению рисками, вместе с Infoserve, также показало - более трех четвертей респондентов сообщают о том, что мошенничества среди сотрудников становятся всё более изощрёнными, и 73% предприятий отрасли отнесли эту проблему к категории "скудно исследуемых среди приемлемых".

Из тех, кто может ответить на вопрос, 50% заявили, что они стали жертвами кражи данных за последние 12 месяцев. Крупнейшим опытом мошенничества за последние пять лет было мошенничество в размере $ 874 961, в то время крупнейшая кража составила $ 6 000 000. Менее половины респондентов использовали автоматизированные средства охраны или более сложные технологии интеллектуального анализа данных.

Обследование показало, что мошенничества среди сотрудников в финансовых учреждениях представляет собой широкий круг, в том числе в собственных интересах, "снятие сливок", кражу данных, хищения и сговоры в результате кражи данных и средств клиентов и банков. Уровень выявления готовности разный для каждого вида деятельности. Например, 28% респондентов были совершенно не подготовлены для такого решения, как защита идентификации личности (когда один человек использует данные других сотрудников, чтобы избежать обнаружения).

Почти 70% респондентов заявили, что государственное регулирование в отношении доступа сотрудников к данным клиента будет препятствовать их способности решать проблему мошенничества среди работников. Они определили имеющиеся данные, общие ресурсные приоритеты и наличие инструментов, как три самых больших проблемы в борьбе с этой угрозой. Верхние внутренние барьеры ограничивали технологическую инфраструктуру и способствовали неспособности понять масштабы этой проблемы.

Амир Orad, исполнительный вице-президент и главный менеджер по маркетингу из Actimize сказал:

"Финансовые учреждения были осведомлены о мошенничестве среди сотрудников, борьба с этой проблемой длится несколько лет. Однако, с увеличением доступа сотрудников к информации, мошенничество становится более изощрённым, финансовые учреждения теряют миллионы долларов каждый год, а инсайдеры разрабатывают новые, новаторские мошеннические методы и продолжают кражу из своих организаций. Правильная технология обнаружения мошенничества, инфраструктура и инструменты должны быть внедрены финансовыми учреждениями, в дополнение к активному мониторингу и реактивному отбору исследований, защите их имущества и сохранению лояльности клиентов".