Логистика в сфере туризма и отдыха


Авторы: Zdzislaw Kordel

Автор перевода: Седых А.С.

Источник: GeoJournal of Tourism and Geosites Year I, no. 2, vol. 2, 2008, pag. 137-139

Описание: перевод статьи LOGISTICS IN TOURISM AND RECREATION. В данной статье анализируются проблемы использования логистики в области туризма.

В настоящее время наука логистика представляется весьма полезной и применимой, особенно в туристско-рекреационной отрасли. Широкие знания, а также практические
опыт работы в этой области может принести большую поддержку не только в создании цепи поставки, ее реализации и мониторинга процессов, но и в анализе эффективности или даже процедуры проведения торгов. Вне всякого сомнения, что процессу формирования цепи поставки в туристско-рекреационной отрасли необходимы опытные и профессиональные знания в транспортной системе: перевозки грузов и пассажиров.

Нет необходимости подчеркивать тот факт, что для очень конкурентоспособного и современный рынка туризма и отдыха, высокое качество тендеров является по-прежнему приоритетной задачей. Однако, есть еще один фактор, который играет важную и решающую роль в этом секторе. Как ни странно это может показаться, это расходы, а не цены, которые определяют наш выбор при принятии важных решений. Таким образом, для того, чтобы занять сильную позицию на рынке, сохранить ее и оставить позади конкурентов, очень важно уделять пристальное внимание анализу затрат в цепи поставок а также ее перестройки.

Один из методов, которые могут быть применены в целях поддержки деятельности по осуществлению вышеупомянутые политики, безусловноявляется бенчмаркинг. В соответствии с определением бенчмаркинг-процесс сравнения практики, процедур и производительности компании со специально подобранными для сравнения партнерами.
Другими словами, бенчмаркинг - процесс не только достижения целей и задач, но что более важно, это процесс исследования и документирования наилучшей отраслевой практики, которая может помочь для достижения целей и задач. Более того, она дает ссылки на внешние лучшие практики, на основе которыхпроводятся оценки и разработки производственных процессов. В реалиях современного и конкурентоспособного рынка сегодня все виды деятельности, упомянутые выше, на самом деле полезны, учитывая, что большинство компаний сегодня уже не оцениваются в соответствии со своими доходами, а чаще проводится сравнение с их конкурентами. Таким образом бенчмаркинг-процесс выявления "наилучшей практики" в отношении продуктов и процессов, которые эти продукты создают и доставляют, он становится идеальным инструментом для изучения различных стратегий и общих подходов, а также создания производственно-сбытовых цепей и другие логистических систем.

1. Логистика и управление цепочками поставок: Стратегии сокращения издержек и
повышая качество обслуживания. Польский совет по материально-техническому обеспечению. Познань 2000, стр.. 65-66

Рынок туристических и рекреационных услуг состоит из следующего:
- Гостиничные услуги;
- Услуги общественного питания;
- Оперативное обслуживание тура;
- Туристически ориентированных услуг;
- Отдых-ориентированных услуг.

Эти сегменты рынка, где много различных фирм, субъектов предпринимательской деятельности или зарегистрированные компании работают легко и успешно применяя логистику. На самом деле наука логистика сочетает в себе как теоретические, так и
практические вопросы. Более того, все ее теории могут быть легко реализованы, и они сталкиваясь с реальностью, показывают, что они эффективны и применимы в реальной жизни.

Если взять во внимание  сектор гостиничных услуг, мы обнаружим, что там немало областей, в которых целесообразно и даже не обходимо опираться на науку логистики. Кроме того, эффективность и качество гостиничных услуг может быть улучшена за счет эффективного управления материально-технического обеспечения следующих элементов:
-гостиничный менеджмент;
- управление качеством;
- управление информацией;
- маркетинг.

С другой стороны, такой подход и разделение деятельности в сере гостиничных услуг может показаться немного ограниченым. Поэтому, если мы рассмотрим гостиничном сектор более подробно мы можем выделить различные процессы, которые происходят, например:
- процессы снабжения;
- процессы производства услуг;
- процессы распределения;
- процессы хранения и складирования;
- процессов передачи информации.

В областях, перечисленных выше, должны минимизироваться затраты и находиться оптимальные решения для того, чтобы занять устойчивую, конкурентоспособную и лидирующую позицию на рынке.

Говоря точнее, все эти процессы должны быть тщательно изучены с точки зрения затрат, которые приходяться на каждую единицу (например, 1 отель,1 гость, 1 комната и т.д.). Это позволит нам рассчитать общие и материально-технические затраты по подразделениям, которые стали очень важными факторами, влияющими на конкурентоспособность компаний. Более того, анализ общего объема расходов на логистику- ключ к управлению логистикой Вот почему очень важно всегодняшнее время, рассмотреть в общей сложностивсе логистические затраты. Таким образом, в гостиничной индустрии логистические затраты включают следующее:
- стоимость поставки деятельности;
- стоимость информации;
- стоимость работы;
- стоимость маркетинга.
- стоимость распределения;
- стоимость дополнительных услуг;
- расходы на страхование;
- стоимость транспортной деятельности;
- затраты на персонал;
- другие финансовые затраты.

Анализа стоимости, выполненного в соответствии с указанной выше спецификации поможет вычислить общую стоимость логистики конкретном отеле, а также указать, какие компоненты наиболее затратны и, следовательно, должны быть сведены к минимуму. Компании могут легко повысить свою конкурентоспособность на рынке за счет снижения их логистических расходов, которые в конечном итоге приводит к снижению общей стоимости товаров и услуг. Тем не менее, в связи с тем, что это действительно трудно определить, какой именно компонент расходов на логистику должны быть сокращены, компании должны предпринимать попытки интегрировать логистические системы, а не снижать общие расходы на логистику. Это решение является гораздо более безопасным так как неправильный диагноз отдельных элементов расходов может привести к увеличению общих затрат на логистику. Поэтому очень важно помнить, что в гостиничном бизнесе эффективного снижение затрат и способность управлять общими расходами на логистику в правильном направлении это очень полезный инструмент для достижения сильной позиции на рынке.

Вопрос о расходах, безусловно, один из самых важных, с момента его появления  в современной экономике его роль по-прежнему растет, они должны бать внимательно изучен, классифицирован, диагностирован, проанализирован и, наконец, используем в процессе принятия решений. К сожалению, большинство компаний применяют основные финансовые и бухгалтерские системы, которые не регистрируют затраты на логистику, что затрудняет их диагностику и анализ.

Отслеживание всех логистических издержек, которые несут компанийи туристической и
рекреационной отрасли будет проще, если только:
- они оснащены дополнительным программным обеспечением предназначеным для регистрации логистических издержек;
- они проводят регулярные исследования своих первоначальных затрат.

К сожалению, большинство из указанных процедур требует дополнительных расходов, которые некоторые отели, а также других организаций, действующие в туристической и рекреационной отрасли не могут себе позволить.

Итак, для того чтобы рабо тать в гостиничном секторе должным образом необходимы следующие действия:
- современные логистические решения, должны быть обновлены и выполнены;
- расходы цепи поставок должны быть проанализированы;
- должен быть выполнен широкий контроль системы управления;
- все решения должны приниматься после консультации с профессионалами.

Для того чтобы лучше понять всю концепцию, представленную здесь, давайте посмотрим на примере:
1. Отель предоставляет услуги для своих клиентов. Все услуги должны соответствовать определенным стандартам качества.
2. Клиент рассматривается как товар / эффективного реагирования потребителей (ECR).
Все расходы, которые несут должны быть классифицированы в соответствии с логистическими процессами.
3. Применен контроль за издержками возникающими в области логистических процес сов.
4. Должны быть приняты точные и быстрые решения в отношении материально-технического обеспечения  процессов.

Хотя действия, приведенные выше, могут  быть дорогостоящими и трудоемкими, они предоставляют необходимую информацию для точного диагноза туристического и рекреационного сектора. И последнее, но не менее важно, поскольку в настоящее время логистические системы имеют тенденцию динамично развиваться, исследовать их надо постоянно.

 




©ДонНТУ, Седых Анна Сергеевна




Rambler's Top100