RUS | UKR | ENG | ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Володьков Андрей Александрович

Володьков Андрей Александрович

Институт горного дела и геологии

Специальность: Разработка месторождений полезных ископаемых

Тема комплексной магистерской работы: «Обоснование параметров способа управления напряженно деформированным состоянием породного массива, который основывается на использовании невзрывных разрушающих материалов».

Специальная часть: «Исследование закономерностей деформирования пород, которые вмещают горную выработку при их невзрывной статической нагрузке».

Научный руководитель: к.т.н. Сахно Иван Георгиевич



ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ > Об авторе | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске

Парашютизм

Парашютизм (скайдайвинг) — один из видов авиационного спорта. Подразделяется на подвиды: классика, групповая акробатика, купольная акробатика, фрифлай, скайсерфинг, фристайл, свуп, парашютно-атлетическое многоборье, пара-ски и др.

Парашют — от французского «parachute» (греческое «para» — «против» и французского «chute» — «падать») — устройство для торможения объекта за счет сопротивления атмосферы. Используют для безопасного спуска с высоты людей, грузов, космических аппаратов, уменьшения пробега при посадке самолетов и др.[1]

История

Считается, что впервые идея создания парашюта пришла Леонардо да Винчи. В его рукописи, 1495 упоминается о безопасном спуске с высоты с помощью «палатки» из накрахмаленного полотна размером 12 х 12 локтей. Если учесть, что средневековая мера длины — локоть — равнялась в различных странах от 50 до 60 сантиметрам, то действительно, такое приспособление обеспечивало безопасный спуск человека с любой высоты, ибо диаметр современных парашютов тоже не превышает 6…7 метров.

парашутизм

Но, как оказалось позже, Леонардо да Винчи не первый додумался до идеи парашюта. Древние записи свидетельствуют, что во многих странах люди пытались спускаться с башен, деревьев, скал с помощью различных приспособлений, похожих на зонтики. Часто такие прыжки кончались увечьем или даже смертью, потому что никто не знал законов сопротивления воздуха, а чутье часто подводило. Леонардо да Винчи первый указал на самые выгодные размеры парашюта, и об этом вспомнили воздухоплаватели.

В начале семнадцатого века другой итальянский ученый, Фауст Веранчино, описал аналогичный аппарат, величина паруса которого зависела от тяжести человека.

Впервые воспользовался подобной конструкцией француз Лавен. Это было в 20-х гг. XVII века. Французский заключенный бежал из тюрьмы с помощью предварительно сшитого из простынь шатра, к низу которого прикрепил веревки и пластины из китового уса. Выпрыгнув из тюремного окна, беглец успешно приводнился. В 1777 году другой француз, Жан Думье, приговоренный к смертной казни, опробовал «летающий плащ профессора Фонтажа». Узнику было предложено выполнить прыжок с крыши с «плащом». В случае удачного приземления ему даровалась жизнь. Эксперимент, как и в предыдущем случае, удался. Так появился первый аналог парашюта. Практическое же применение парашютов началось в XVIII веке, при освоении полетов на воздушных шарах.

В декабре 1783 года Ленорман выполнил прыжок с крыши обсерватории в Монпелье на сконструированном им приспособлении.

Фан-клуб

Бланшар, огорченный трагической гибелью Пилатра де Розье, начал проводить эксперименты с парашютом. Вначале он подвешивал небольшие парашюты внизу под корзиной и спускал с высоты на потеху публике различных животных — собак, котов. Они в полном здравии и целости снижались на землю. Значит, если сделать парашют подходящих размеров, то и человек сможет благополучно спуститься с высоты в случае аварии воздушного шара. Но куда девать огромный парашют — купол, стропы, пояса, или, как говорят теперь, подвесную систему, если кабина аэростата маленькая, тесная и в ней зачастую негде повернуться?(парашют не укладывался в ранец, как это делается сегодня) 22 октября 1797 года над парком Монсо в Париже был совершен первый настоящий прыжок с парашютом. Француз Андре-Жак Гарнерен прыгнул с воздушного шара, находящегося на высоте 2230 футов. Прыжки с парашютом и сейчас производят на зрителей неотразимое впечатление. А в те времена и подавно. Появилось много бродячих парашютистов-аэронавтов, которые в поисках заработка показывали прыжки с парашютом в разных странах. Между прочим, Андре-Жак Гарнерен был одним из первых воздухоплавателей, демонстрировавших полеты на воздушном шаре в 1803 году в России. Нашлось немало энтузиастов-парашютистов и в самой России. Газета «Московские ведомости» за 1806 год сообщает, что русский воздухоплаватель Александровский поднялся в воздух на большом шаре и совершил прыжок с парашютом. Смельчак благополучно спустился на землю и был восторженно встречен зрителями. У парашютов того времени существовал главный недостаток — постоянное раскачивание купола при снижении. Проблему, наконец, удалось разрешить англичанам. В 1834 году Коккинг создал парашют в виде опрокинутого конуса. К несчастью, в том же году при испытаниях этой системы, каркас купола не выдержал нагрузки и сложился, и Коккинг погиб. Другой ученый, Лаланд, предложил делать в традиционных системах парашютов отверстие для выхода воздуха из-под купола. Этот принцип оказался эффективным и применяется во многих системах парашютов до сих пор.

Виды парашютов

Существует два основных типа: парашют с круглым куполом (круглый парашют) и парашют с прямоугольным (или эллиптическим) планирующим куполом (парашют-крыло). Особняком стоят парашюты, используемые для снижения скорости самолётов и космических кораблей при посадке. Диапазон скоростей и нагрузок радикально различается.

Фан-клуб

Более старые круглые парашюты уменьшают скорость падения почти исключительно за счёт сопротивления воздуха. Они имеют форму полусферы, на нижнем краю прикреплены стропы (верёвки), на которых висит парашютист или груз. Для стабилизации падения в вершине купола обычно имеется полюсное отверстие, через которое уходит воздух. Этим предотвращают раскачивание парашюта.

Для первого самостоятельного прыжка, как правило, аэроклубы используют круглые парашюты отечественного производства Д-1-5у, Д-6 серии 4 с малой вероятностью отказа.

Современные парашюты-крыло уменьшают скорость падения в основном за счёт подъёмной силы набегающего потока воздуха. Их поперечное сечение соответствует профилю крыла самолёта. В настоящее время распространены семисекционные (чаще запасные парашюты) и девятисекционные купола.[2]

Разновидности парашютного спорта

Классический парашютизм (комплекс индивидуальной акробатики и точность приземления)

Групповая акробатика и построение формаций

Купольная акробатика

Фристайл

Фрифлаинг

Скайсерфинг

Свуп

Бэйсджампинг

Полеты в вингсьюте

Парашютно-атлетическое многоборье[3]

Перечень источников :

1. Парашютизм - Википедия [http://ru.wikipedia.org/wiki/Парашютист]

2. Парашютизм - Словари и энциклопедии на Академике [http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/20389]

3. Парашютизм - Парашютный клуб [http://www.top.ax-sport.com.ua/view.php?id=71&page=0&cat=52]


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ > Об авторе | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске