СЕССИЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА УТВЕРДИЛА КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Автор: Городской совет г.Донецка

Библиотека

Источник


     С целью повышения качества предоставления транспортных услуг населению, повышения безопасности дорожного движения, развития дорожно-уличной сети и ее инфраструктуры, бесперебойной работы общественного транспорта в Донецке разработана и утверждена Концепция развития городского пассажирского транспорта на период до 2020 года.
     Целью городской политики в сфере городских пассажирских перевозок является гарантированное и эффективное удовлетворение потребностей населения в безопасных и качественных услугах пассажирских перевозок. Концепция является основой для формирования конкретных программ в г. Донецке в области городских пассажирских перевозок таких как:
     1. Программа развития городского электротранспорта в г. Донецке.
     2. Программа создания «Центра управления движением».
     З. Программа работы всех транспортных средств в системе «Автоинтеллект».
     4. Программа совершенствования организации дорожного движения на улично-дорожной сети г. Донецка с учетом приоритета для движения общественного транспорта.
     5. Программа научной разработки маршрутной сети г. Донецка.
     б. Программа инвестиционных проектов по технической и технологической поддержке развития ГПТ. 7. Программа улучшения экологической обстановки г. Донецка.
     В настоящее время в г. Донецке создана сеть городских автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутов, утвержденная решением исполкома Донецкого горсовета от 29.12.2002г. № 647 и насчитывающая 157 маршрутов, из которых 10 трамвайных, 18 троллейбусных и 129 автобусных маршрутов.
     Ее общая длина составляет 1733 км. На маршрутной сети имеется более 500 остановок общественного транспорта.
     При этом более половины из них не соответствуют Правилам размещения и оборудования остановок общественного транспорта, на большинстве из них либо информационные таблички не соответствуют Правилам оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта, либо отсутствуют вообще. Диспетчерское управление и регулирование движением на городских автобусных маршрутах осуществляется с 5 городских автостанций и 15 диспетчерских пунктов, троллейбусных и трамвайных маршрутов с 24-х диспетчерских пунктов.
     Следует отметить, что число диспетчерских пунктов, контролирующих работу автотранспорта в г. Донецке за последние 5 лет было увеличено в 1,5 раза.
     Кроме того, в г. Донецке имеется 2 междугородных автовокзала (Южный и Путиловский), с которых осуществляются отправления по пригородным и междугородным маршрутам. При разработке данной Концепции необходимо решить 7 основных задач это:
     1. Развитие и совершенствование маршрутной и улично-дорожной сети, структуры подвижного состава. 2. Обеспечение безопасности пассажирских перевозок.
     3. Развитие и совершенствование экономических отношений и рынка услуг пассажирского транспорта. 4. Организация управления транспортным комплексом.
     5. Организация работы перевозки пассажиров легковыми таксомоторами.
     6. Формирование кадровой и социальной политики на пассажирском транспорте.
     7. Улучшение экологической обстановки в городе.
     Ожидаемый социально-экономический результат от реализации Концепции:
     1. В области транспорта:
     - обеспечение повышения качества перевозок на городских маршрутах общего пользования;
     - создание условий для организации гарантированного транспортного обслу¬живания населения г. Донецка;
     - обновление парка подвижного состава и совершенствование его структуры;
     - упорядочение работы легкового таксомоторного парка; - формирование единой тарифной политики в сфере пассажирских автомобильных перевозок; - обеспечение взаимодействия различных видов пассажирского транспорта (горэлектро-, автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта) сокращение времени поездки пассажиров между конечными пункта назначения.
     2. В области безопасности движения:
     - повышение уровня безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте общего пользования;
     - улучшение транспортно-эксплуатационных качеств улично-дорожной сети совершенствование организации дорожного движения на улицах и дорогах;
     - усовершенствование системы подготовки и переподготовки руководителей специалистов автомобильной сферы, а также подготовки и повышения профессионализма водителей.
     Реализация положений данной Концепции рассчитана на поэтапную реализацию всех мероприятий в течение 13 лет (с 2008 по 2020 гг.).
     Основными исполнителями Концепции являются:
     а) Отдел транспорта и связи Главного экономического управления исполкома Донецкого горсовета;
     б) Коммерческое коммунальное предприятие Донецкого горсовет «Донэлектроавтотранс»;
     в) Донецкое городское коммунальное предприятие «Донгорпастранс»;
     г) Донецкие автопредприятия и частные перевозчики;
     д) Служба автомобильных дорог в Донецкой области;
     е) УГАИ ГУ МВД в Донецкой области.


Библиотека

Источник