RUS | UKR | ENG || ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Коломоец Валентина Витальевна

Коломоец Валентина Витальевна

Электротехнический факультет (ЭТФ)

Кафедра электрических станций (ЭС)

Специальность «Электрические станции» (ЭС)


«Дискретная математическая модель для анализа ПП в синхронных генераторах и блочных трансформаторах ЭС»

Научный руководитель: д.т.н., проф. Сивокобыленко Виталий Федорович


Резюме | Биография | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске || Индивидуальный раздел

Реферат
квалификационной работы магистра


Содержание

  1. Введение
  2. Актуальность темы
  3. Связь с научными программами, планами, темами
  4. Цель работы
  5. Предполагаемая научная новизна
  6. Практическая ценность
  7. Апробация результатов работы
  8. Обзор исследований по теме
  9. Основное содержание работы
  10. Выводы
  11. Перечень публикаций и материалов по теме выпускной работы

1. Введение


В связи с бурным развитием вычислительной техники, а также с повышением требований к точности моделирования при разработке и создании высоконадежных систем электроснабжения АЭС, ТЭС и других ответственных установок с крупными АД и СД, значительно возрос интерес к математическим моделям в системах электроснабжения, основанным на полных уравнениях Парка-Горева как для машин, так и для всех элементов питающей сети. Актуальным является создание универсальных моделей, позволяющих исследовать как кратковременные (АПВ, АВР, короткие замыкания), так и длительные (пуск, самозапуск) переходные процессы в группе машин с учетом их взаимного влияния, с учетом зависимостей параметров от вытеснения токов и насыщения магнитных цепей [3]. При наличии информации о параметрах системы и топологических связях между ее элементами может быть построена математическая модель объекта, с помощью которой выполняется анализ его поведения в различных режимах работы.

Широкое применение в промышленности получили частотные преобразователи. Частотно – регулируемый электропривод предназначен для плавного изменения скорости и момента вращения вала электродвигателя путем изменения частоты питающего напряжения. При этом:


2. Актуальность темы


В настоящее время в связи с широким применением математического моделирования имеются множество соответствующих программ расчета электрических режимов, токов короткого замыкания, электрических и магнитных полей.

Для дальнейшего совершенствования и развития многомашинных систем электроснабжения актуальными являются разработка и создание математических моделей указанных систем, отличающихся высокой степенью адекватности реальным объектам и позволяющим исследовать особенности переходных и аварийных режимов, сократить сроки проектирования и расходы на натурные эксперименты [3].

Существует множество способов составления и решения систем дифференциальных уравнений электрических станций, многие из них составлены с некоторыми допущениями, например

В зависимости от сложности электрической системы, исследуемого режима и ряда других факторов применяются два основных подхода при разработке математических моделей такого класса: с применением явных или неявных методов численного интегрирования [5]. Вплоть до настоящего времени, в ранее разработанных методах имеет место дилемма между получением необходимой точности расчета и сохранением при этом численной устойчивости и быстродействия. Поэтому вопрос поиска более совершенных алгоритмов расчета переходных режимов остается открытым, что особенно актуально для микропроцессорных терминалов, работающих в режиме РВ.

Применение неявных методов численного интегрирования дифференциальных уравнений (ДУ) является более перспективным, поскольку с их помощью возможно получить устойчивое решение при моделировании многократных коммутаций в электрических сетях любой сложности [5].


3. Связь с научными программами, планами, темами


Квалификационная работа магистра выполнялась на протяжении 2010 – 2011 гг. согласно с научными направлениями кафедры «Электрические станции» Донецкого национального технического университета.


4. Цель работы


Целью работы является разработка и создание дискретной математической модели главной схемы электрических соединений электрической станции на основе полных дифференциальных уравнений. Для создания универсальной математической модели требуются полные математические описания всех элементов главной схемы: генераторов, трансформаторов, синхронных и асинхронных двигателей и др.