Зенков Р. Л. и др.

 

МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ТРАНСПОРТА.

 

– М.: машиностроение, 1980. – 304 с., ил.. (стр. 73 – 76)

 

Загрузочные устройства. Для подачи груза на движущуюся ленту применяют эти устройства. От работы загрузочного устрой­ства зависят обеспечение расчетной производительности конвейера и долговечность ленты. Загрузочное устройство должно удовлетво­рять требованиям наименьшего износа ленты, возможно малого местного сопротивления ее движению, равномерной подачи и цен­трирования груза.

В пункте загрузки или перегрузки с одного конвейера на дру­гой (рис. 1) материал по наклонному желобу 3 воронки скаты­вается вниз и падает на ленту конвейера с некоторой усредненной для всего потока скоростью , вектор которой можно разложить по двум направлениям: , совпадающим с вектором скорости ленты, и , нормальным к плоскости ленты. Если значение близко к значению скорости , то разгон груза происходит быстро и на коротком расстоянии. В этой связи большое значение приоб­ретает выбор угла наклона желоба , значение которого опреде­ляют по углу внешнего трения материала о желоб. Обычно .

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 - Схема загрузки ленточных конвейеров

Для предотвращения падения отдельных кусков груза с ленты предусмотрены бортовые направляющие 4, установленные с не­большим расширением по ходу движения в плоскости ленты снизу вверх. В нижней части борта выполнены с прикрепленными рези­новыми продольными полосками 5, соприкасающимися с лентой. Для предохранения холостой ветви ленты от возможной просыпи бортовые направляющие в верхней части могут иметь широкие отогнутые закраины (рис. 2).

 

 

 

 

 

Рис. 2 - Поперечный разрез по загрузочной воронке

В пункте загрузки происходит интенсивный износ ленты в ре­зультате трения о груз. Износу ленты способствуют также возмож­ные повреждения резиновой обкладки острыми выступами падаю­щих крупных кусков. Перекрытие плоскости свободного падения груза нижней кромкой желоба не менее чем на 150 — 200 мм умень­шает повреждения обкладки, а клиновидные вырезы в нижней его части позволяют получить слой просыпи из мелких фракций, служащий своеобразной защитой ленты при падении на нее круп­ных кусков.

При неблагоприятных условиях перегрузки используют уг­ловое расположение конвейеров относительно друг друга (рис. 3). В этом случае желоб выполняют с винтовым поворот­ным участком. Однако такое выполнение желоба ведет к нежела­тельному увеличению вертикального расстояния между конвейе­рами и повышению стоимости установки. Для конвейеров с высо­кой производительностью целесообразно применение коротких ускоряющих конвейеров-питателей (рис. 3), которые способны разогнать груз до скорости и обеспечить повышение долговеч­ности ленты транспортирующего конвейера.

 

 

 

 

 

Рис. 3 - Питатель

После выхода из створа направляющих бортов груз должен находиться в состоянии покоя относительно ленты. Соблюдение этого условия служит обоснованием определения длины бор­тов . Если принять, что разгон груза осуществляется по линей­ному закону, то

(1)

где - время разгона.

Тогда

Принятое постоянным ускорение разгона может быть оп­ределено по упрощенной расчетной схеме (рис. 4). От неко­торой массы груза , сосредоточенной на наклонном участке ленты между бортами загрузочного устройства, возникают нормальное давление, составляющая веса, сила трения о стенки бортов , сила инерции и сила трения о ленту . Сила трения о ленту является активной силой, которая по существу обеспечивает раз­гон груза до скорости движения самой ленты. В соответствии с рас­чётной схемой сумма проекций этих сил на направление ленты равна нулю:

(2)

Откуда ускорение разгона

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4 - Расчетная схема