ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Синегуб А.Б., Чурсинов В.И.
Донецкий национальный технический университет


Источник: Материалы Всеукраинской научно-технической конференции студентов «Электротехника, электроника и микропроцессорная   техника»Украина, г.Донецк, ДонНТУ-2011,


Введение

В наше время, когда количество желающих получить высшее образование растёт, становится популярной такая форма обучения как дистанционное образование, которое позволяет пройти курс подготовки по какой-либо дисциплине без отрыва от производства для тех, кто работает или для тех, кто не имеет возможности учиться на дневной форме.

Это очень удобный способ обучения ещё и тем, что в отличие от заочного образования, осуществляет прямое общение и постоянную обратную связь между студентом и преподавателем.

Главной задачей дистанционного образования является создание удобного, эффективного и доступного представления учебного процесса.

Дистанционное обучение (ДО) как вид образовательных услуг

Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, которые раньше были сосредоточенны в области технологий,  на сегодняшний день концентрируются в информационной области и  с развитием Internet-технологий появляется новая форма обучения, которая предполагает другие методы, средства и форму взаимодействия преподавателя и студента между собой.

Дистанционное обучение — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.

Дистанционное образование — это возможность учиться в индивидуальном режиме, независимо от места и времени.

E-Learning платформы поддержки дистанционного обучения

E-Learning (сокращение от англ. Electronic Learning) — система электронного (виртуального) обучения.

E-Learning платформы разработаны при поддержке различных системы управления реляционными базами данных и сервера приложений.

Студент, который обучается с помощью ДО, может использовать дистанционные курсы разных производителей, которые объединены в общий банк. Однако, разные платформы поддержки дистанционного обучения не имеют полной совместимости, и миграция дистанционных курсов из одной платформы в другую не всегда возможна. Создание интернет портала с мультиплатформенной поддержкой ДО на основе использования популярных e-learning платформ и инструментов миграции дистанционных курсов является разрешением такой ситуации. Следует отметить, что должно соблюдаться соответствие выбранных платформ международным стандартам поддержки дистанционного обучения, в частности стандарту SCORM. А так же стоит учитывать массовое применение ДО, быстроту его эволюции и усложнение платформ поддержки дистанционного обучения и информационных технологий, которые используются при разработке e-learning платформ.

О системе дистанционного обучения STELLUS

STELLUS – многофункциональный, модульный, мультимедийный аппаратно-программный комплекс, построенные с применением сетевых и web-технологий, для поддержки дистанционного обучения.

STELLUS позволяет:

Все события в рамках процесса обучения фиксируются в базах данных. Эти данные могут быть использованы для статистического анализа.

STELLUS легко встраивается в учебный процесс любого учебного заведения. Комплекс предоставляет весь необходимый инструментарий для создания дистанционных учебных курсов, программированных учебных пособий и тестовых заданий.

Пользователи получают доступ к изучаемым курсам и тестам, размещенным в корпоративной сети или Интернет, используя стандартный web-браузер (IE 5.5 и выше).

Дистанционное обучение, осуществляемое с помощью компьютерных телекоммуникаций, имеет следующие формы занятий:

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нем соответствующей программой.

Телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Главные преимущества ДО:

Заключение

Перспективу и совершенствование системы дистанционного обучения на Украине составляет внедрение в процесс компьютерной и аудио-визуальной техники. В настоящее время проблему дистанционного образования разрабатывают практически все ВУЗы на территории Украины.

Перечень ссылок

1.Свободная энциклопедия Википедия [электронный ресурс].—Режим доступа:  http://ru.wikipedia.org

2.E-Learning платформы поддержки дистанционного обучения / В. Валуйский // сайт  Киевского национального технического университета [электронный ресурс].—Режим доступа: http://udec.ntu-kpi.kiev.ua

3.О системе дистанционного обучения STELLUS // сайт  компьютерных систем «Стэл» [электронный ресурс].—Режим доступа: http://www.stel.ru

4.Приемущества дистанционного образования в Украине// сайт  Национального лесотехнического университета Украины: http://www.forest.lviv.ua