ОБОСНОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ УПРУГО-ДИССИПАТИВНЫХ СВЯЗЕЙ СИСТЕМЫ ПОДВЕШИВАНИЯ ШАХТНОГО ЛОКОМОТИВА

Дерюгин О.В


Источник: http://avtoreferat.net/content/view/9721/44/


     Целью работы является улучшение тягово-тормозных характеристик, снижение износа бандажей колёсных пар и повышение долговечности основных элементов шахтного локомотива.

     Идея работы состоит в обосновании рациональных параметров упруго-диссипативных элементов системы подвешивания, обеспечивающих уменьшение динамической нагруженности ходовой части и скольжения колёс при движении шахтного локомотива по рельсовому пути, с целью уменьшения износа бандажей колёсных пар.

     Впервые разработана математическая модель колебаний колёсно-моторного блока шахтного локомотива с упруго-диссипативными связями в системе подвешивания, включающая электродинамическую характеристику тягового двигателя и нелинейную характеристику относительного скольжения колеса по рельсу.

Результаты математического моделирования представлены в виде графических зависимостей кинематических и динамических параметров звеньев для жёстких и упругих буксовых узлов при различных режимах движения шахтного локомотива, влияющих на его продольную динамику и определяющие его тягово-тормозные характеристики. Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод о том, что наличие упруго-диссипативных связей в системе подвешивания шахтного локомотива уменьшает продолжительность переходного процесса в 3 раза, динамическую нагруженность звеньев ходовой части на 60%, величину относительного скольжения в 1,8 раза.

     Разработаны методики по определению динамических нагрузок в звеньях колёсно-моторного блока шахтного локомотива для различных эксплуатационных режимов работы и долговечности резинометаллических элементов системы подвешивания шахтного локомотива К10.

     Обоснован выбор рациональных параметров резинометаллических элементов и с использованием энергетического критерия диссипативного типа рассчитана его долговечность. Так для резинометаллических элементов из резины марки НО-68-1 она составляет 800 часов.      Установлено влияние упруго-диссипативных свойств резинометаллических элементов на уменьшение износа бандажей колёсных пар. Применение упруго-диссипативных связей в системе подвешивания шахтного локомотива уменьшает износ бандажей на 37%.