Магистр ДонНТУ Ребров 
Никита Вадимович

Ребров Никита Вадимович

Факультет инженерной механики и машиностроения

Кафедра горнозаводского транспорта и логистики

Специальность
   «Подъемно-транспортные, дорожные, строительные и мелиоративные машины и оборудование»

Тема выпускной работы:

   Исследование и обоснование параметров грейферного механизма для навалочных грузов

Научный руководитель: к.т.н., доц. Гутаревич Виктор Олегович



     :ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОДЕЛИЗМ

   На страницах этого сайта я хочу поделиться с Вами своим увлечением и восторгом от моего хобби — моделей железных дорог.


ТЭ109

   Я не могу ответить точно, когда меня начало это интересовать. Дело в том, что сейчас это увлечение настолько плотно вошло в мою жизнь, что создается впечатление, будто это было всегда.

   Игрушечные железные дороги неотъемлемо ассоциируются с детством. У многих из нас в юном возрасте когда-то была пластмассовая или железная сборная модель железной дороги. А те, кто мог похвастаться моделью зарубежного производства, считались счастливчиками. В наше время хобби игрушечных железных дорог выросло в крупную отрасль моделирования. Причем этот бизнес уже больше ориентирован на взрослую аудиторию, нежели на детей.

  Первые игрушки и модели достались мне от отца, так сказать, по наследству. Это был паровоз производства PIKO (ГДР) и несколько вагончиков, но уже советского производства. Потом на глаза попался журнал «Юный техник», тоже доставшийся по наследству. Там на первой странице располагался рисунок макета крупной ж. д. станции и говорилось о том, что этот номер полностью посвящен постройке макета железной дороги. Дальше было много просьб, уговоров, детских слез о постройке «тоже такой хочу!» макета.

   Мечта свершилась. Отец сдался и приступил к постройке для меня макета. Как оказалось потом, он и сам не прочь был провести время за таки занятием. Папа, будучи в моем возрасте, тоже хотел иметь нечто подобное. Я мог много-много часов проводить за макетом: переключать стрелки, «гонять» поезда, забирать пассажиров с платформы, разгружать уголь.

   Наверное, это и стало отправной точкой в бурном развитии моих интересов в отношении ж.д. Сыграло еще и то, что я родился и жил в г. Красный лиман, гордо именуемый «железнодорожные врата Донбасса». В детстве проводил очень много времени, гуляя по железной дороге, депо, сортировочным горкам.


BR80

   Огромной радостью стал тот момент, когда однажды мне вручили подарок — присланную из Германии железную дорогу фирмы PIKO. Тогда и родилась идея соединить путь, сигналы, рельеф, здания на одном макете. Железнодорожные макеты — особая категория модельного творчества. Здесь совмещаются новейшие технологии при устройстве автоматики на макете и художественные начала при оформлении ландшафта так, чтобы на фото трудно было отличить от настоящего. Работа по изготовлению макета железной дороги требуют тонкого и умелого обращения с множеством инструментов и обширных знаний.


Мост

   Закипела работа по проектированию, подбору материалов, изготовлению элементов и моделей. В результате, за полгода макет был готов. Потом появилась возможность приобретать новые рельсовые наборы, макеты строений, подвижного состава, появились новые знания и желания их воплотить на макете. Очень помогали друзья и знакомые, которые вспоминали иногда, что у них дома где-то там пылятся остатки рельс, вагончики, паровозики. В частности, брат Сергей, который безвоздмездо отдал почти полный набор железной дороги, а также очень дальние родственники, которые подарили модель электровоза Е69 выпуска 70-х.


ТЭ109

   На данный момент моя коллекция включает в себя модель паровоза BR80, электровоза Е69, тепловоза BR130 (аналог советского ТЭ109), 9 грузовых и один пассажирский вагон, больше 10 м длинны путей и стрелочных переводов, 6 макетов различных построек. Буду безмерно рад и благодарен, если Вы окажете содействие в пополнении моей коллекции (контактная информация на сайте)!

   На момент написания этой статьи я занимаюсь разработкой проекта нового двухуровневого макета с общей длинной пути около 12 м.


Светофор

   P.S. Не буду приводить ссылок, потому что в Интернете полно информации и красивых материалов по этой тематике. Просто выполните простой запрос в любой поисковой системе! Кто ищет, тот всегда найдет!

©Ребров Никита, 15 мая 2011 г.