ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе
Магистр ДонНТУ Горлова Анастасия Анатольевна

Горлова Анастасия Анатольевна

Факультет компьютерных информационных технологий и автоматики

Кафедра горной электротехники и автоматики им. Р.М.Лейбова

Специальность: Автоматизированное управление технологическими процессами

Восточные танцы

Введение

Выбор темы моего индивидуального раздела не был случайным. Я с самого детства мечтала заниматься танцами (на тот момент было без разницы какими). Но мои родители много работали, живущих рядом бабушек и дедушек не было, чтобы водить меня на кружки, поэтому осуществление моей мечты откладывалось на потом. С возрастом появлялись другие причины и менялись мои интересы, но любовь к танцам у меня не пропала. В 12 лет я с уверенностью могла сказать, что хочу заниматься именно восточными танцами. Они привлекали меня своей красотой и грацией. Мне казалось, что девушки, танцующие «танец живота», наверняка обладают колоссальным обаянием и внутренней красотой. Но, несмотря на мое безграничное желание, моя мечта осуществилась только на третьем курсе университета. Но ведь главное же, что осуществилась? Именно поэтому в своем индивидуальном разделе я хочу рассказать об этом невероятно привлекательном танце.

Что такое восточный (средневосточный) танец? История и происхождение танца живота (восточные танцы)

Рисунок 1

«Восточные танцы – это богатый уникальный пласт культуры Среднего Востока. Нельзя сказать, что этот танец принадлежит какой-либо одной стране, вроде Турции, Египта или ОАЭ. Это удивительный танцевальный феномен принадлежит многим странам Среднего Востока. Некоторые из стран, в которых тоже ярко представлена данная танцевальная культура – африканские. Это Марокко, Алжир, Тунис, Ливия. Ориентальный танец, искусство танцевального развлечения, развивался в нескольких регионах Среднего Востока. Перечень стран, которые внесли свой вклад в развитие танца, очень велик. Вот несколько названий стран, в которых исполняется и процветает ориенталь: Египет, Турция, Иордания, Саудовская, Аравия, Иран, Ирак, Сирия, Йемен, Нубия, Судан, Алжир, Тунис, Ливия, Ливан. Ориентальный танец – это поистине феномен в мире танцевальной культуры. Это очень древний танец. Первые упоминания о нем встречаются вместе с рассказом о древней цивилизации Хиттида в Тибете, которая существовала 11 тысяч лет назад. Там эти танцы были очень воинственными и чаще их исполняли мужчины. Тысячелетиями танец шлифовался, женщины сделали его более мягким и плавным. В Древнем Египте около 5 тысяч лет назад этот танец был культовым. Его исполняли специально обученные танцовщицы в храмах в честь богов и богинь, а также на всех жизненно важных для человека событиях: рождение ребенка, приобретение имени, свадьба и даже похоронах. Данная танцевальная культура стала «гулять» по миру. Знакомы с ней были и наши предки праславяне. Они использовали движения танца, которые остались и по сей день, также, как и египтяне, в культовых целях, для поклонения богам. Ориентальный танец побывал во многих странах из-за многочисленных войн. Раньше в военные походы обязательной традицией было брать с собой танцовщиц и музыкантов. Многие попадали в плен и учили танцевальному искусству чужеземцев. В свою очередь восточный танец впитывал в себя особенности других культур. Так в восточном танце есть черты индийского, цыганского, испанского, африканского, славянского танца. Но его уникальность не только в том, что он такой насыщенный разными культурами, но и в том, что многие его движения не менялись с древних времен и пришли к нам в «чистом» виде»[1].

Культура в восточном танце

Рисунок 1

В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

«Интересно отметить, что смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20 годы 20 века Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импроовизацией от начала до конца. Многие известные танцовщицы, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль. Хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы с вуалью в руках»[2].

«В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан. В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях. Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое»[2].

Влияние танца живота на организм человека

«Интересно, что в процессе занятий этим танцем можно узнать о себе много нового. Например, о… своих психологических комплексах. В общем, танец живота – это не просто забава. Скорее – это явление. Ведь не случайно же его называют танцем радости. Сложный и красивый, он совершенно не терпит, когда что-то в нем делают через силу. Каждое движение должно доставлять человеку прежде всего физическое удовольствие. Такое изнуряющее преодоление себя, какое можно встретить в спортивных танцах или в аэробике, для танца живота совершенно недопустимо – это разрушает всю его внутреннюю философию. Надо заметить, что танец живота заставляет весь организм человека работать на пределе своих возможностей. Через несколько месяцев занятий вы почувствуете ощутимые результаты. Не думайте, что эти результаты будут связаны лишь с коррекцией формы вашего живота за счет укрепления мышц. Существует масса других положительных аспектов, связанных с постижением загадочного восточного танца. Во-первых, налицо будет улучшение общего самочувствия, во-вторых, вас перестанут мучить боли в позвоночнике, так характерные для нынешнего «сидячего» времени. В-третьих, вы навсегда забудете, что такое отложение солей»[3].

«Танец живота благотворно влияет не только на физическое здоровье женщины, он улучшает ее психологическое самочувствие. Это связано с тем, что во время танца «работают» все энергетические центры. Женщина начинает чувствовать себя уверенней, верит в свою привлекательность независимо от возраста и внешних данных. В конечном итоге в личную жизнь приходит долгожданная гармония, а из отношений с окружающими исчезают ненужные нервозность и напряжение»[3].

Говорят, когда долго чего-то ждешь и наконец получаешь это, человек уже не получает должных эмоций. В народе говорят: «Перегорело». В моем случае этого не произошло. И если бы на данный момент передо мной стоял выбор, чем занять свое свободное время, я бы ни на минуту не усомнилась и с уверенностью сказала: «Восточные танцы».

Литература

  1. Сайт школы восточного танца "ДЖАН"
  2. Бонус Клуб - детский клуб на Оболони

  3. Сайт об истории возникновения танца живота

Аналогичные темы индивидуальных разделов на портале магистров

  1. Романова Г. С. "Искусство восточного танца"

  2. Яруничева Д. Е. "Искусство восточного танца"

  3. Бончук Е. А. "История возникновения танца живота"


ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ || Об авторе