ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ | Мощенский Андрей

Мощенский Андрей Юрьевич


Факультет: Компьютерных информационных технологий и автоматики

Специальность: Электронные системы

Тема выпускной работы: Обоснование и исследование структуры электронной системы контроля параметров воды установки замкнутого водоснабжения.

Руководитель: Коренев Валентин Дмитриевич


Автозвук

Автозвук, или car audio, – тяжелая форма

аудиофилии, выражающаяся в стремлении добиться

идеального звучания автомобильной аудиосистемы.

Передается при контакте с носителем болезни.

Шихатов А.И.

 

Почему автозвук

Данное занятие является моим давним увлечением, а с недавних пор и моей работой. Мой интерес к данной тематике связан с одной стороны со специальностью обучения на инженерном уровне, а с другой стороны с относительно небольшим развитием данной отрасли в нашей стране.

Введение

Еще недавно желание иметь в автомобиле аудиосистему класса Hi_Fi расценивалось большинством окружающих в лучшем случае как пижонство. Однако для многих автомобилистов машина превратилась в нечто большее, чем просто средство передвижения. Отношение к автомобилю как к среде обитания уже не вызывает недоумения окружающих, а поклонников качественного звуковоспроизведения и мультимедиа в автомобиле становится все больше. Человек, проводящий за рулем несколько часов в день, хочет слушать не только последние известия, поэтому вполне объяснимо желание иметь в машине нечто большее, чем просто «магнитола + две колонки». Автомобиль нередко остается единственным местом, где можно послушать музыку в свое удовольствие, не создавая проблем окружающим. А мультимедийная система вообще способна превратить его в дом на колесах [1]

Не верьте тем, кто говорит, что музыка в салоне автомобиля хорошо звучать не может «по определению», а стало быть, не нужна. Хорошее звучание в салоне автомобиля не только возможно, но и необходимо – по крайней мере, его владельцу. Однако никакого особенного «автомобильного» звука нет и быть не может, хотя конструирование качественных автомобильных аудиосистем имеет свои специфические особенности [1]. Это связано с акустическими свойствами салона автомобиля. Кстати, многие используемые в автомобильных аудиосистемах решения вполне можно распространить и на домашнюю аппаратуру. Обратное верно только от части!


Личный опыт.

Автозвуком, как «болезнью», я увлечен с 12 лет, когда мой отец впервые сводил меня на выставку, посвященную оной теме. Также, на это увлечение, возможно, повлиял и факт окончания музыкальной школы по классу обучения фортепиано. С тех пор я то и дело, что читал различные журналы и книги по данной тематике. Даже в домашних условиях я очень любил слушать не просто музыку, а качественный звук. Благо, такая возможность была. Но с самого детства хотелось чего-то большего, а именно, принять участие в работе над созданием «концерта на колесах».

Такая возможность появилась после окончания первого курса, когда я, опять же, благодаря своему отцу, устроился работать в мастерскую, занимающуюся автозвуком, в которой работаю и по сей день. В первое время было одновременно и тяжело, и жутко интересно. Но со временем опыта становилось все больше и с некоторого времени трудности стали привлекать, а не пугать.


За все время работы я занимался различными проектами. Даже такими…

Один проект принес нам 1-ое место на этапе соревнований по автозвуку в Севастополе по правилам IASCA.

Во многом процесс постройки качественной аудиосистемы в автомобиле зависит от пожеланий клиента и, как правило, от стиля музыки, которую он предпочитает. Либо это рок, либо классика, либо современная электронная музыка. Но бывают клиенты, которые слушают практически все виды и, соответственно, требуют аудиосистему, которая на отлично сможет отыгрывать это все. Я приветствую такие вызовы.

В одной из работ клиент хотел получить достаточную мощность, чтобы многие оборачивались при проезде такого автомобиля, качественную сцену и звук, так как понимал толк в хорошей звуковоспроизведение, достойный вид, а также практичность.


Без декоративной крышки...

Все это установлено в багажном отделении автомобиля Honda CR-V. Ко всему прочему, вся эта конструкция (приблизительно 80 кг) должна была легко поднимать и опускаться даже девушкой, к примеру, для замены колеса.


С декаративной крышкой.

В передних дверях были установлены мидбассовые динамики и среднечастотные динамики. В передних стойках свое место заняли твитера или, как их многие называют, «пищалки». Для красивого вида все динамики обрамлены хромированными стальными кольцами, которые вытачиваются вручную на специализированном станке.


На данный момент занимаюсь сборкой собственного автомобиля для соревнований по классу EMMA. Данное занятие требует очень много свободного времени и естественно немалых затрат. Однако, уже в августе планирую "засветиться" на соревновательной площадке. Дата окончания проекта не установлена, так как пределов совершенствованию нет!

Литература

1. Шихатов А.И. Концертный зал на колесах. – М.; ДМК-пресс 2005. 455 с

 

    По всем вопросам обращаться к автору статьи.

   Фото автора.