Системы динамического позиционирования


Источник: http://www.avrorasystems.com/858/020002/1/


В состав систем управления входят пульты, предназначеные для управления движением и динамическим позиционированием судов, подачи управляющих сигналов на входы локальных систем управления приводами винторулевых колонок, гребных электродвигателей и подруливающих устройств. Базовая секция пульта имеет следующие размеры:
Высота – 1100мм;
Ширина - 800мм;
Глубина - 580мм.
Вес секции пульта – 100 кг.

Система обеспечивает следующие режимы управления:
• управление процессами судовождения и маневрирования на переходах в район проведения работ;координированное
• управление динамическим позиционированием в точке;
• координированное управление движением судна под активными средствами по заданной траектории;
• управление динамическим позиционированием при погрузочно-разгрузочных работах в открытых акваториях моря;
• режим для тренировки личного состава.

Функции управления:
1. Координированное управление:
• перемещением и разворотом по курсу на сверхмалых скоростях с помощью рукоятки типа joystick и моментной рукоятки в режимах динамической стабилизации;
• вектором скорости движения с помощью рукоятки типа joystick и угловой скоростью поворота с помощью моментной рукоятки при маневрировании
2. Задание режимов и параметров управления движением или позиционированием с помощью функциональной клавиатуры, рукояток типа joystick, маркеров типа trackbal.
3. Движение по маршруту, с заданной скоростью хода.

Состав информационного обеспечения
Навигационная информация поступает от:
• навигационного комплекса;
• спутниковой навигационной системы;
• гидрометеорологического комплекса;
• информационно-управляющего комплекса;
• движительно-рулевого комплекса;
• электро-энергетической системы.

Функции моделирования:
1. Моделирование анализа последствий отказов подруливающих устройств или движительно-рулевой колонки с учетом тенденции усиления скорости ветра в реальном масштабе времени или в режиме off-line (в ускоренном масштабе времени).
2. Моделирование движения с целью предсказания траектории движения при маневре с учетом инерционных свойств судна и воздействии текущих внешних сил и моментов.
3. Бортовой тренажер.

Рисунок 1 - Моделирование движения с целью предсказания траектории движения при маневре с учетом инерционных свойств судна и воздействии текущих внешних сил и моментов.