RUS | UKR | ENG || ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Носов Сергей Сергеевич

Носов Сергей Сергеевич

Факультет компьютерных наук и технологий

Кафедра компьютерных систем мониторинга

Специальность: Компьютерный эколого-экономический мониторинг


Тема выпускной работы:

Разработка конечной математической модели динамики метеопараметров и прогнозирование их поведения на ее основе

Научный руководитель: доцент Беловодский Валерий Николаевич


Материалы по теме выпускной работы: Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | | Индивидуальный раздел

    О себе:


Детство

     Я родился 1 сентября 1989 года в поселке городского типа Старобешево, Старобешевского района, Донецкой области. За точность информации несет ответственность главный врач центральной районной больницы п.г.т. Старобешево, а также мама с папой. Моя мама, Носова Людмила Ивановна, 1958 года рождения, работает бухгалтером коммунального предприятия «Старобешевское» в п.г.т. Старобешево. Отец, Носов Сергей Петрович, 1958 года рождения, работает главным инспектором по охране и использованию земельных ресурсов в п.г.т. Старобешево.

     Свои первые месяцы жизни помню слабо, отрывками, хотя родители убеждали меня несколько раз в обратном. Скорее всего, это мое воображение. Одно я знаю точно: первые 3 года своей жизни работал дома охранником. Потом меня отдали в детский сад «Улыбка» села Васильевка Старобешевского района, где началось мое обучение с ясельной группы. Я начал этот путь вместе со своими двумя друзьями: Юрием и Анатолием. Когда мне было 6 лет, я был переведен в старшую группу того же детского сада, вместе со своими друзьями. Этот перевод помню слабо: помню, что это было первое значительное событие в моей жизни, что-то вроде повышения на работе. После этого события детство возникает у меня в голове яркими и более четкими картинами. Значит, детство было хорошее. Лучше всего помню весну, когда природа, окружающая меня, оживала, все вокруг расцветало. Это послужило толчком к изменению мной восприятия смены одной поры года другой: я ждал каждый год наступления весны, когда тепло приходит на смену холоду, а лучи солнца становятся ярче и будят по утрам. Это дарило мне определенный заряд бодрости на весь день. Когда шел дождь, я смотрел на расцветающие за окном деревья и грусть от ненастья проходила. Начиная с этого возраста, весна - моя любимая пора года. я отличался особым умением поднять настроение окружающим. Если кто-либо из моих друзей грустил, я рассказывал смешные истории, которые сам сочинял. Это поднимало настроение всем. Я навсегда сохранил эти мгновения в тайниках души, так как они являются одними из наиболее примечательных событий моего детства, которое прошло в селе.

Школьные годы

     1 сентября 1996 года я пошел в первый класс ОШ I-II ступеней с. Васильевка. Это событие охарактеризовалось появлением новых друзей, знакомств, интересов. Поначалу ничем не выделялся. Но потом учителя и одноклассники заметили во мне необыкновенно любознательного человека. Всегда старался получать хорошие оценки. Но не всегда мне это удавалось, потому что я был непоседой и поведение иногда проявлялось в виде отметок в дневнике. Родителей в школу не вызывали, но на родительском собрании маме говорили, если я плохо себя вел. Однажды, я решил взяться за ум и вести себя пристойно. Я осознал, что для достижения успеха одних только знаний мало. Нужно развиваться еще и как личность. С тех пор моя любознательность была направлена на поиск новых увлечений и интересов, благоприятно влияющих на меня. Посещал кружок «Сделай сам». Учителя изменили мнение обо мне в лучшую сторону. В конце каждого учебного года меня награждали похвальной грамотой, отмечая, таким образом, мои достижения в учебе, а также как личности.

     Начиная с 6 класса, я принимал активное участие в жизни школы: школьные и районные олимпиады по истории, географии, математике. Также я выступал на днях здоровья как один из участников эстафеты. Однако меня не устраивали мои успехи по части спорта, так как они были на среднем уровне. Тогда я и решил взяться за спорт, чтобы не отставать от одноклассников. На пользу пошло тимуровское движение, которое заключалось в помощи моим классом пожилым людям по дому и приусадебному хозяйству. Старался вести разносторонний образ жизни, также играя в разнообразные игры с футбольным мячом. Игры придумывались мной и моими друзьями, многие из которых жили со мной на одной улице. Иногда я с друзьями договаривался поиграть в домино, лото.

     Так проходила моя жизнь с 1 по 9 класс, пока я не окончил школу в 2004 году. Это изменило мою жизнь, ведь я стоял перед выбором: идти дальше по жизни со своими друзьями или же продолжить обучение в школе в селе, расположенном по соседству с моим родным. Спустя некоторое время, я выбрал второе. Это было мое первое серьезное решение. В новом коллективе сразу было тяжело. Я совсем не знал новых одноклассников, которые были такими же сплоченными, как и мой первый учебный коллектив. Приходилось идти им на уступки, что было верным способом влиться в новый коллектив. Иной коллектив - иные устои и способ мышления. Данная практика пошла мне на пользу. Именно тогда я понял, насколько важно общаться с разными людьми, чтобы накапливать опыт общения и развивая в себе новые способности. Спустя 2 месяца после начала учебы в 10 классе, в новом коллективе, я нашел общий язык с теми из одноклассников, с которыми вначале возникали разногласия. Шло время, я учился, общался с одноклассниками, посещал школьные мероприятия, иногда посещал местный танцевальный клуб. Я начал постепенно вникать в психологические аспекты общения с людьми. Этому способствовало общение не только с людьми, которые учились со мной в 10 и 11 классах, но и с «бывшими» на тот момент одноклассниками и новыми знакомыми, с которыми завязалось общение при посещении мной и моими друзьями компьютерного клуба в городе Комсомольское. С тех пор я начал приобретать опыт пользователя ПК. Основными задачами, которые я решал на ПК в то время, были компьютерные игры по локальной сети. Иногда пользовался игровой консолью. Но этим круг моих интересов не ограничивался. Я увлекался коллекционированием изображений спортивных автомобилей, легкой и тяжелой атлетикой. Увлечениям отдавал большую долю свободного от учебы времени. Я понимал, что с поступлением в технический университет свободного времени практически не останется. По окончании школы был награжден «золотой» медалью, служившей свидетельством высоких достижений в учебе. Прозвенел последний школьный звонок, прошел выпускной вечер. Наступил новый этап жизни, теперь уже взрослой, - учеба в Донецком национальной техническом университете.

Университет

     Будучи учеником, я думал о том, в каком из университетов буду получать высшее образование. Был сделан целенаправленный выбор в пользу ДонНТУ, который известен наиболее высоким, на мой взгляд, качеством получаемого в нем образования среди ВУЗов Донецкой области и Украины. Кроме того, в ДонНТУ, который известен на весь СССР, получали высшее образования некоторые из моих родственников. Они также отдавали предпочтение ДонНТУ (в прошлом, Донецкий политехнический институт) при выборе ВУЗа. Поступал по рейтингам. Первые два рейтинга сдавал на специальности компьютерные сети (КС) и системное программирование (СП). К сожалению, не прошел. Третий рейтинг сдавал на специальность компьютерный эколого-экономический мониторинг (КЭМ), внимательнее изучив список изучаемых дисциплин, хотя мне ближе было «железо», чем программирование, в силу недостаточного уровня преподавания для поступления в ВУЗ информатики в школе. Вследствие этого, посещал подготовительные курсы. В общем, наступил тот день, когда я увидел себя в списках абитуриентов, рекомендованных, по результатам рейтингов, для зачисления на первый курс специальности КЭМ. Передо мной стояли еще пять с половиной лет обучения, но учиться хотелось, так как цель получить качественное образование была поставлена мной еще в школе. Достижение данной цели было для меня принципом. В период обучения в университете во мне произошли кардинальные изменения, главными среди которых является смена мировоззрения, переоценка жизненных ценностей, приобретение специфических навыков и умений по выбранной специальности. Особыми своими успехами считаю дважды сданные сессии на «отлично». Данный факт объясняется тем, что в сельских школах уровень преподавания предметов несколько ниже, чем в городских. Значит, для изучения профильных предметов необходимо прилагать дополнительные усилия. Среди достижений следует отметить участие в конференциях.

     Наибольшую пользу принесло изучение профильных предметов, среди которых цикл математических дисциплин, программирование для операционной системы Windows. Самостоятельно изучал программирование для ОС Windows Mobile, а также современную технологию Web-программирования ASP .NET.

     Особо необходимо отметить следующих преподавателей: Аноприенко А.Я., Беловодский В.Н., Губенко Н.Е., Бабков В.С., Коломойцева И.А. - за наибольший вклад в приобретение мной профессиональных навыков и умений.

     В 2010 году, после успешной сдачи государственных экзаменов получил диплом бакалавра компьютерниых наук. По среднему балу поступил в магистратуру, продолжая обучение на специальности КЭМ, где учусь и по сегодняшний день. Параллельно основной специальности изучаю современные технологии программирования, такие как ASP .NET, программирование для Windows Mobile (на языке C#), маркетинговая политика ведущих производителей процессоров и видеокарт для настольных ПК, с целью расширения приобретенных технических знаний. Также самостоятельно изучаю технический и разговорный английский язык.

     В качестве дипломного проекта была выбрана тема «Разработка конечной математической модели динамики метеопараметров и прогнозирование их поведения на ее основе». Руководителем является кандидат технических наук, доцент Беловодский Валерий Николаевич.

     Предыдущий опыт работы с Интернет-технологиями был пользовательским. Однако в середине 2010 году началось самостоятельное изучение технологии ASP .NET для создания высоко производительных Web-приложений, по сравнению с классическим ASP и PHP.

Профессиональные и творческие планы на ближайшее будущее

     Среди профессиональных планов следует выделить: успешная защита дипломного проекта, окончание самостоятельно начатого изучения технологии ASP .NET, углубление знаний по техническому и разговорному английскому языку, создание Web-приложений с использованием технологии Microsoft Silverlight, дальнейшее проведение маркетинговых исследований в области политики ведущих производителей процессоров и видеокарт для настольных ПК, работа и карьера в международной компании.


ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Индивидуальный раздел