ОСОБЕННОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ МОДУЛЕЙ ПОРТАЛА АРХЕОМОДЕЛИРОВАНИЯ

Ушакевич В.В, Соловей О.О., Бурлака Е.В., Аноприенко А.Я.

Донецкий национальный технический университет




Источник: Матеріали V всеукраїнської науково-технічної конференції студентів, аспирантів і молодих вчених «Комп’ютерний моніторинг і інформаційні технології» (КМІТ-2009), 11-15 травня 2009 р. – Донецьк, ДонНТУ, 2009. С. 141-142.

В данном докладе рассматриваются флеш-модели портала Археомоделирования [1]. Этот портал создан, что бы сделать акцент на методы и средства моделирования, характерные для «доцифровой эпохи». Основной целью доклада является рассмотрение основных изменений, внесенных во флеш-модели с целью их модернизации. В модулях «Археопланетарий», «Стоунхендж», «Мальтинская пластина» [1], размещенные на портале Археомоделирования, были внесены следующие изменения и дополнения. Во-первых, был переработан код моделей в целом - осуществлен переход с языка Action script 1.0 на Action script 2.0. Также были исправлены ошибки в уже разработанном подходе моделирования:
1. Переработаны основные процедуры модулей;
2. Исправлены ошибки в моделировании основных календарных расчетов;
3. Переработаны процедуры уже имеющихся кнопок;
4. Код программы структурирован и изменен с целью улучшения его понимания; Во вторых, разработаны новые детали в моделировании в целом. Так была улучшена возможность выбора эры. Если раньше на нее указывал знак перед значением года («-» - до н.э.), то теперь для этой цели был разработан так называемый режим выбора эры – «до н.э.» или «н.э.», который представляет собой элемент RadioButton. Это облегчило наглядность и понимание обычному пользователю. Были созданы новые возможности в процессе моделирования - разработаны новые кнопки:
• «запомнить дату» – пользователь может во время моделировании остановиться и сохранить нужную ему дату;
• «сброс в запомненную дату» – установить дату, которая ранее была запомнена. Если сохранение даты не было сделано, то кнопка неактивна;
• «сброс в текущую дату» – устанавливает текущую дату; При старте моделирования эти кнопки являются неактивными. Что бы воспользоваться ими, пользователю необходимо сначала приостановить процесс. Та же предусмотрено изменение активности/неактивности остальных имеющихся кнопок. Если раньше возможность работы с моделью на разных языках была реализована путем создания отдельных независимых друг от друга модулей, то теперь пользователь может выбирать один из трех языков моделирования – русский (по умолчанию), английский и украинский – устанавливая соответствующий элемент RadioButton в едином рабочем пространстве. Для более приятного восприятия пользователем были добавлены эстетические элементы – рисунки флагов стран возле соответствующего выбора языка. Было учтено отключение возможности изменения режимов и даты во время моделирования. Осуществлен контроль корректности вводимых данных. В-третьих, изменен интерфейс удобства общения с пользователем. А именно:
• все элементы были расставлены на рабочем пространстве в одном стиле во всех флеш-моделях с целью улучшения наглядности и понимания;
• подобран наиболее удобный с нашей точки зрения размер штифта, его цвет и яркость;
• переработан цветовой дизайн моделирования; В-четвертых, для каждой 2D-модели артефактов «Археопланетарий», «Стоунхендж», «Мальтинская пластина» были добавлены для наглядности их 3D-изображения. Новый вариант моделирования вместе с другими был успешно размещен на сайте Археомоделирования. В перспективе планируется разработка различных скинов для общей наглядности: реализация выбора пользователем различных цветовых вариантов фона, а так же с тематическими рисунками на заднем плане. Все это реализовывается в рамках одного модуля. Так же планируется усовершенствовать портал путем разработки некоторых его частей во флеш, что позволит, в первую очередь, сделать его тематику более понятной.
Литература
[1] Аноприенко А.Я. Археомоделирование: Модели и инструменты докомпьютерной эпохи – Донецк: УНИТЕХ, 2007. – 318 с.