ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Карпов Евгений Александрович

Карпов Евгений Александрович

Факультет экономики

Кафедра экономики предприятия

Специальность: Экономика предприятия

Тема выпускной работы:

Управление финансовым состоянием предприятия

Научный руководитель: к.э.н. доц. Крапивницкая Светлана Николаевна


Материалы по теме выпускной работы: Об авторе | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске
Bailaora, flamenco

De flamenco no se entiende, el flamenco se siente
(Фламенко нельзя понять, фламенко можно почувствовать)


Моё знакомство с культурой фламенко началось всего несколько лет назад, но это искусство уже успело глубоко покорить мою душу. Даже не могу определенно сказать, с чего же началось это увлечение, но услышав музыку фламенко, я понял, на сколько она мне близка и интересна. С этих пор, наверное, и начался новый виток в моём увлечении музыкой.
Послушав произведения таких гитаристов как Rafael Cortes, Miguel Angel Cortes, Gino D'Auri, мне захотелось взять в руки гитару и научиться играть что-то подобное. В общем, этим я сразу и занялся, благо навыки игры на гитаре были. Спрятав на некоторое время свою любимую электрогитару в чехол, я взялся за изучение техники исполнения фламенко.
Импровизационный характер, сложный ритм и специфическая техника исполнения нередко препятствуют точной нотной записи мелодий фламенко. Поэтому искусство, как гитариста, так и танцора, и певца обычно передается от мастера к ученику. Увы, технике игры на гитаре мне приходится учиться практически самостоятельно. Из всего учебного арсенала есть лишь несколько видео школ на испанском языке и несколько книг с нотами. Но при желании и этого вполне достаточно. Хотя и здесь развитие интернет технологий внесло свой вклад, т.к. за последний год значительно увеличилось количество информации интересующей меня в излагаемом аспекте.

Несмотря на то, что на некоторых исторических факультетах университетов Испании давно существует такое направление, как фламенкология, сами историки до сих пор не пришли к единому мнению на счёт возникновения фламенко как такового. Смешение христианской и мавританской, цыганской и еврейской культур за столетия создали некое переплетение, которое до сих пор невозможно распутать с целью выяснить, чей же вклад оказался самым значимым. Существует огромное количество легенд о происхождении фламенко, но неоспоримых фактов не так много. Процессы смешения и поглощения, в результате которых фламенко включило множество форм народной музыки, безостановочно продолжались на протяжении всей истории существования фламенко. В свою очередь фламенко само влияло на культуру испанского народа. В то время как мировое сообщество смотрит в сторону западной культуры, на джаз и европейскую популярную музыку дабы черпать новые источники для вдохновения, в традициях фламенко интереснее всего смотреть в южном и юговосточном направлении, в мир ислама, северной Африки и Азии.
Музыка фламенко насчитывает множество стилей зародившихся в различных регионах Испании. Стили различаются по своему ритмическому рисунку, характеру исполнения, у каждого своя, неповторимая пульсация. Самые популярные из них – солеа, фанданго и сегирийя которые составляют наиболее древнее ядро фламенко, восходящее к музыке древней Индии. Так же, я бы выделил такие стили как тангос, таранта, булериа, рондена, именно эти четыре направления нравятся мне больше всего. Не буду долго говорить по этому поводу и расписывать каждый стиль в отдельности, достаточно просто послушать каждый из них и всё станет на свои места, сразу станут понятны их особенности.
Отличительной чертой исполнения фламенко является нестандартность пульсации музыки, здесь нет стандартного и привычного многим музыкантам чередования сильных и слабых долей в такте. Хотя, скорее есть, но немножко в ином виде. Основным элементом ритма фламенко называют компас (Compa's) – основная единица музыкального метра во фламенко. Каждый компас есть ни что иное, как повторяющаяся часть, состоящая из особым образом расставленных музыкальных акцентов, задающих пульсацию ритма и вообще ритмическую форму всего произведения. Существуем достаточно большое количество различных компасов соответствующих различным стилям фламенко.
Можно сказать, что для меня, это до сих пор создаёт некоторые сложности при изучении и исполнении произведений. Как говорил Хуан Мартин: «Игра в компасе имеет две неотъемлемых составляющих. Ритмически произведение должно создавать впечатление некого неделимого неразрывного пульсирующего музыкального пространства, вызывающего у слушателя непреодолимое желание переместиться в это музыкальное пространство хотя бы на время звучания музыки. Кроме того, расстановка акцентов в каждой музыкальной фразе всегда должна соответствовать характерному ритмическому рисунку конкретно взятой формы фламенко.» [2, c.10]
Что ещё можно сказать? За последний год, я в какой то мере преуспел в изучении этого направления искусства, хоть и нахожусь ещё совсем на начальном этапе познания фламенко. Я не стремлюсь как можно быстрее выучить всё что можно, не играю целыми днями произведения великих гитаристов, а просто беру в руки гитару тогда, когда хочется, когда есть свободное время и не нужно бежать из университета домой, в магазин, потом сразу на тренировку, когда можно просто отдыхать перебирая струны.

Литература

  1. А.А. Шевченко, Гитара фламенко. Мелодии и ритмы – 1988 – 114 c.
  2. Juan Martin, Guitar Method. El arte flamenco de la guitarra – 1979 – 179 c.
  3. Gerhard Graf-Martinez, Flamenco Guitar Method – 2002 – 252 с.

Ссылки

Фото взято из материалов сайта www.jondoweb.com
ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ | Об авторе | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске