Десять способов удержать ценного работника

Автор: Susan M. Heathfield
Перевод:Антон Козловский

Источник: http://humanresources.about.com


Удержание ценного работника в долгосрочной перспективе очень важно для успеха вашего бизнеса. Менеджеры согласны с тем, что сохранение хорошего работника обеспечивает удовлетворение потребностей клиентов, высокие продажи, удовлетворение сотрудников и персонала, эффективное планирование и организационные знания и обучение. Если менеджеры без труда могут перечислить эти факторы, почему же они ведут себя так, что работники вынуждены уходить на другие предприятия или фирмы?

Способность удержать сотрудника имеет огромное значение. Такие организационные моменты, как время на обучение и инвестиции, потерянные знания, грустные, незащищенные работники и поиск кандидатов на стороне — очень дорогостоящие процессы. По оценкам специалистов потеря менеджера среднего звена стоит предприятию почти 100% его заработной платы. Потеря же менеджера высшего звена, топ-менеджера, еще дороже. Встречаются потери в две годовые заработные платы и даже более.
Удержание работника критически важно еще по одной социальной причине. В ходе следующих нескольких лет поколение Беби Бума (40–58 лет) уступит место сменяющему поколению Х, численность которого 44 млн. человек (25–34 лет), по сравнению с 76 млн. Бэби Бумеров. Попросту говоря: стало гораздо меньше людей, пригодных для работы на предприятиях.

Удержание работников — одна из первичных мер для достижения успеха вашей организации. Если вы теряете ценных сотрудников, можете быть уверены, что другие люди в своих отделах ищут нового сотрудника. Интервью при уходе сотрудника может дать вам полезную информацию, используя которую, вы сможете удержать оставшихся членов персонала. Результаты этих опросов держите при себе. Вы никогда не получите более значительного источника информации об успехе вашего предприятия.

Предлагаем десять пунктов, придерживаясь которых, мы сможете удержать ценных сотрудников на вашем предприятии.
Специалисты по менеджменту, от Фердинанда Фурниса до Маркуса Бакингема и Курта Кофмана, разделяют убеждение о том, что удовлетворенный сотрудник четко знает, чего от него ждут каждый день на работе. Изменяющиеся ожидания держат людей на грани и создают стрессовые ситуации. Они лишают работника внутренней защищенности и заставляют его чувствовать себя безуспешным. Это отнюдь не значит, что неизменная работа — это некая необходимость, в условиях которой люди знают, чего от них ожидают.

Качество надзора и управления, которые получает работник, так же очень важны для его удержания. Люди уходят от своих менеджеров и управляющих гораздо чаще, чем покидают компанию или предприятие. Недостаточно того, чтобы работнику нравился управляющий внешне. Мало и того, что менеджер четко поясняет то, чего он ожидает от работника. Супервайзору принадлежит главная роль в удержании работника. Все действия менеджера, заставляющие сотрудника чувствовать себя недооцененным, в итоге выльются негативно для предприятия. Постоянные жалобы и претензии работника наблюдаются в следующих областях:

-недостаток ясности в ожиданиях,
-недостаток ясности о заработном потенциале,
-недостаточная отдача от производительности,
-неспособность проводить запланированные собрания по графику
-неумение создавать условия, в которых сотрудник чувствовал бы возможность его.

Возможность работника свободно выражать свое мнение на предприятии является еще одним ключевым фактором, позволяющим удержать сотрудника. Ваше предприятие предлагает идеи и создает условия для высокой отдачи работников? Если так, то работники предлагают идеи, свободно могут проявлять критику, а так же привержены к долгосрочному улучшению условий и работы на предприятии. Если нет, они чувствуют себя в постоянном стрессе, вплоть до их ухода с предприятия.

Использование таланта и опыта — еще один фактор, которого ищут на рабочем месте ключевые сотрудники. Мотивированный сотрудник хочет приносить пользу предприятию не только в той области, определенной его прямыми обязанностями и специальностью. Сколько людей могут делать гораздо больший вклад, чем они делают на самом деле? Вам всего лишь нужно знать об их опыте, талант и навыки, и потратить немного времени, чтобы вникнуть в это. К примеру, в маленькой компании менеджер составляет новый план маркетинга и логотип с помощью консультантов извне. Внутренний представитель по продажам, с семилетним опытом рекламы и развития логотипа, который постоянно предлагает свою помощь. Ему постоянно отказывают, и это стало одной из причин его ухода. Фактически, то, что компания не хотела признавать его знания и возможности, помогло ему в поиске работы.
Чувство справедливости и равное отношение ко всем — еще один важный момент для удержания сотрудника. В одной компании новому торговому представителю предоставили самые потенциально успешные и продуктивные отчеты. Остальные члены персонала посчитали, что их лишают их хлеба. Можете быть уверены, что некоторые из них ищут своей следующей возможности.

В другом случае, сотруднику, окончившему колледж 2 года назад, за полгода повысили зарплату до 20000 $. Информация подобного рода очень быстро распространяется по предприятию, и это, несомненно, повлияет на моральных настрой некоторых сотрудников. К примеру, у вас есть работник, который считает себя ценным сотрудником, имеет 10 лет опыта работы и огромный вклад в успех организации. Если он узнает, что получает меньше, чем новый сотрудник, скорее всего он найдет другую работу. В лучшем случае, это ударит по его моральному настрою и мотивации. Заслуживает ли сотрудник повышения? Безусловно! Но вы должны осознавать, что это повлияет на других.
Когда работник не справляется с работой, можно задать вопрос себе «Что в системе работы мешает работнику справляться с обязанностями?» Чащу всего, если работник знает, что он должен делать, это недостаток времени, инструментов, тренинга, темперамента или таланта. Самые легкие, относительно организации, и самые влияющие на удержание работника моменты — это инструменты, время и тренинг. Сотрудник должен обладать достаточным количеством инструментов, времени и тренингом, необходимым для хорошего выполнения работы. В ином случае, работник перейдет к другому работодателю, который обеспечит его всем необходимым.

Ваши лучшие сотрудники, сотрудники, которых вы хотите сохранить, постоянно ищут возможности для обучения, карьерного роста, повышения уровня знаний и опыта. Без возможности пробовать что-то новое, принимать участие в заседаниях комитетов, посещать семинары, читать и обсуждать книги они будут чувствовать застой. В вашей организации ценный сотрудник, ориентированный на карьеру, должен чувствовать возможность роста.
Чаще всего работники, уходящие из предприятия, говорят о том, что они никогда не чувствовали, что менеджеры высшего звена знали об их существовании. К менеджерам высшего звена мы относим президентов маленьких компаний, департаментов или подразделений более крупной компании. Потратьте время на то, чтобы встретиться с каждым работником, узнать о его талантах, возможностях и опыте. Периодически встречайтесь с каждым работником. У вас будет больше полезной информации, и вы будете в курсе всего, что происходит на предприятии. Это важный инструмент, благодаря которому сотрудник чувствует себя нужным, признанным и равным.

Какие бы ни были обстоятельства, никогда не проявляйте угроз, относительно работы или зарплаты сотрудника. Если даже вы знаете, что при не достижении поставленных производственных целей грозит сокращение работников, вы допустите ошибку, сообщив об этом сотрудникам. Это заставит их нервничать, независимо от того, как вы предоставите эту информацию; как бы вы не объяснили сложившуюся ситуацию, если даже вы будете абсолютно корректным, ваши лучшие сотрудники пересмотрят свои выводы. Однако это не значит, что нужно скрывать информацию от сотрудников. Тем не менее, подумайте, прежде чем сказать слова, которые могут заставить сотрудников почувствовать необходимость поиска новой работы.

Ваши сотрудники должны чувствовать, что их ценят, признают и адекватно вознаграждают. Можно постоянно говорить спасибо, но финансовое вознаграждение, различные бонусы и подарки сделают ваше «спасибо» еще более ценным. Обоснованные повышения, зависящие от производительности и достижений, помогут сохранить персонал. Комиссионные вознаграждения и бонусы, легко высчитываемые каждый день, также помогут удержать сотрудников. Ежегодно мы получаем письма от персонала различных компаний, представляющие информацию о повышениях в национальном масштабе. Можете быть уверены, что люди работают только ради денег, и каждый хочет получить больше.

Взгляните на ваше предприятие! Делаете ли вы все возможное, чтобы сохранить там лучших сотрудников? Используйте эти десять факторов для удержания наиболее желаемых сотрудников, а так же для привлечения лучших.