Источник: Сборник материалов Дней теории и практики инвестирования: тезисы докладов Всеукраинской научно-практическую конференцию студентов и молодых ученых "Активизация и повышение эффективности инвестиционных процессов в Украине"/ Под. ред. д.э.н., проф. В.М. Хобты - Донецк, ГВУЗ "ДонНТУ", 2010. - 385с
УПРАВЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ
Управление рыночной стоимостью предприятия (РСП) связано с проблемой оптимального распределения ресурсов, в условиях их ограниченности, проблемой выбора наилучшего варианта, координацией процессов, мотивацией персонала и решением других важных задач. Традиционный инвестиционный (проектный) анализ в процессе формирований РСП. осуществляющего инновации, и используемые в нем критерии, позволяли решить лишь проблему выбора, т.е. оценить эффективность самого проекта и принять решение о ею целесообразности. Но управление РСП является процессом эффективного выбора и формирования РСП а более широком смысле. Это непрерывный процесс, если рассматривать управление непрерывными потоками инвестиций и рефинансирования результатов, особенно. для инноваций на предприятии, поскольку со стороны менеджмент идёт постоянный поиск средств и методов для укрепления конкурентоспособности. Поэтому необходимо определить основные факторы, влияющие на РСП, и разработать новые методы оценки, позволяющие учитывать необходимость управленческой гибкости в условиях высокой неопределенности инновационного процесса.
Согласно последним разработкам в данной области исследования суть управления стоимостью предприятия сводится к следующему: с точки инвесторов фирмы управление ею должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости фирмы и ее акций, так как такой рост позволяет инвесторам получать для них самый значимый по сравнению с другими его формами доход от вложений в фирму — курсовой денежный доход от перепродажи всех или части принадлежащих им акций либо курсовой неденежный доход, выражающийся в увеличении стоимости (ценности) принадлежащих акционерам чистых активов, а значит и суммы их собственного капитала.
Таким образом, к основным факторам, влияющим на РСП с точки зрения анализа их структуры и оценки основных сфер влияния, относятся:
Обобщенно подход управления стоимостью предприятия и роль в ней оценки бизнеса могут быть представлены схематично (рис. 1.).
Рис. 1 Прикладные аспекты реализации концепции управления стоимостью предприятия
Таким образом, применяемые методы оценки РСП должны быть нацелены на выявление перечисленных факторов, мониторинг их динамики. В рабою представлены методы и модели оптимизации структуры капитала предприятия в условиях инновационною развития. Продажа бизнеса (в том числе инновационного), помимо изыскания средств для удовлетворения интересов входивших в него ранее среднесрочных инвесторов, может рассматриваться как реальный источник финансирования непосредственно самой фирмы и ее развития (технической реконструкции, реструктуризации и т.п.), а не ее акционеров (пайщиков).