RUS | ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Новосельцев Дмитрий Сергеевич

Новосельцев Дмитрий Сергеевич

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра экономики и маркетинга

Специальность: Экономика топливно-энергетического комплекса


Тема выпускной работы:

Управление затратами угледобывающего предприятия в условиях неопределённости

Научный руководитель: проф., к.т.н. Евдокимов Фёдор Иванович


Материалы по теме выпускной работы: РефератСсылки | Отчет о поиске | Индивидуальный раздел

Источник: Сборник материалов Дней теории и практики инвестирования: тезисы докладов Всеукраинской научно-практическую конференцию студентов и молодых ученых "Активизация и повышение эффективности инвестиционных процессов в Украине"/ Под. ред. д.э.н., проф. В.М. Хобты - Донецк, ГВУЗ "ДонНТУ", 2010. - 385с


УПРАВЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ

    Управление рыночной стоимостью предприятия (РСП) связано с проблемой оптимального распределения ресурсов, в условиях их ограниченности, проблемой выбора наилучшего варианта, координацией процессов, мотивацией персонала и решением других важных задач. Традиционный инвестиционный (проектный) анализ в процессе формирований РСП. осуществляющего инновации, и используемые в нем критерии, позволяли решить лишь проблему выбора, т.е. оценить эффективность самого проекта и принять решение о ею целесообразности. Но управление РСП является процессом эффективного выбора и формирования РСП а более широком смысле. Это непрерывный процесс, если рассматривать управление непрерывными потоками инвестиций и рефинансирования результатов, особенно. для инноваций на предприятии, поскольку со стороны  менеджмент идёт постоянный поиск средств и методов для укрепления конкурентоспособности. Поэтому необходимо определить основные факторы, влияющие на РСП, и разработать новые методы оценки, позволяющие учитывать необходимость управленческой гибкости в условиях высокой неопределенности инновационного процесса.

    Согласно последним разработкам в данной области исследования суть управления стоимостью предприятия сводится к следующему: с точки инвесторов фирмы управление ею должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости фирмы и ее акций, так как такой рост позволяет инвесторам получать для них самый значимый по сравнению с другими его формами доход от вложений в фирму — курсовой денежный доход от перепродажи всех или части принадлежащих им акций либо курсовой неденежный доход, выражающийся в увеличении стоимости (ценности) принадлежащих акционерам чистых активов, а значит и суммы их собственного капитала.

    Таким образом, к основным факторам, влияющим на РСП с точки зрения анализа их структуры и оценки основных сфер влияния, относятся:

  • повышение эффективности операционной деятельности за счет производственных факторов, использования НМА, новых технологий, инноваций в целом;
  • выбор направлений инвестирования, имеющих рентабельность выше, чем затраты на привлечение капитала, необходимого для их осуществления;
  • повышение эффективности управление активами, например, путем продажи или ликвидации непрофильных, вспомогательных, убыточных активов, сокращения сроков оборачиваемости дебиторской задолженности, запасов (так называемые дезинвестиции);
  • совершенствование управления структурой капитала.

Обобщенно подход управления стоимостью предприятия и роль в ней оценки бизнеса могут быть представлены схематично (рис. 1.).

Рис. 1 Прикладные аспекты реализации концепции управления стоимостью предприятия

    Таким образом, применяемые методы оценки РСП должны быть нацелены на выявление перечисленных факторов, мониторинг их динамики. В рабою представлены методы и модели оптимизации структуры капитала предприятия в условиях инновационною развития. Продажа бизнеса (в том числе инновационного), помимо изыскания средств для удовлетворения интересов входивших в него ранее среднесрочных инвесторов, может рассматриваться как реальный источник финансирования непосредственно самой фирмы и ее развития (технической реконструкции, реструктуризации и т.п.), а не ее акционеров (пайщиков).


Главная


ДонНТУ