Мировой спрос и поставки угля

Перевод с английского: Иваненко Д. В.


Источник: The World’s Supply and Demand for coal


Мировой спрос и поставки угля

Угольные цены растут вперед, как раз когда большинство других предметов потребления отступает, подстрекаемое ожиданиями, что металлургическое и тепловое угольное производство снова будет не в состоянии удовлетворить возрастающему глобальному требованию в этом году. Результат? Рекордная прибыль для главных угольных производителей как Xstrata, скачок в приобретениях из угольно – голодной Индии, китайских нехваток электричества, и неистового углеродистого налога дебатирует в Австралии среди рекордных инвестиций в угольно– нагруженном горнодобывающем секторе той страны.

Рис. 1. Мировой спрос на уголь

Скачки цен во второй половине 2008 года, которые были полностью неприемлемыми и быстро исчезли в рецессию, исказив картину. Таким образом, представьте себе, выше график без этих пиков. Вы получаете почти устойчивый подъем в оптовых ценах на тепловой и коксующийся уголь за последние четыре года. Металлургический уголь, который используется для производства стали и также известен как коксующийся уголь, почти удвоился в цене, поднявшись с чуть выше 80долларов за тонну в середине 2007 года до более чем 160 долларов за тонну сегодня. Цена энергетического угля, который сжигается для выработки электроэнергии, выросла с 45 долларов США за тонну диапазоне до почти 80 долларов США за тонну.

Австралия является крупнейшим экспортером угля в мире и энергетический уголь на 80% своей электроэнергии опирается на нее.

Китай добывает больше угля, чем любая другая страна в мире, но все еще импортирует больше для поддержки своей власти и сталеплавильных потребностей – страна импортирует более трех миллиардов тонн черного материала в год.

А Индия — там, где экономика растет на 8% ежегодно стоит перед многомиллионной нехваткой угля на тонну даже когда она работает вдвое, и не знает как сократить 14% дефицит пиковой мощности в течение двух лет.

Давайте начнем с Австралии, страна втянута в спор вновь вводимых налогов углерода. Эти налоги устанавливаются в оперативном режиме в середине 2012, опередив ограничения торговой системы, которая может начаться уже в 2015 году. Сторонники говорят, что налог на уголь необходимо установить, и страна со своими силами может двигаться к чистой энергии. Тем не менее, налог привлек широкую критику со стороны огромной угольной промышленности страны. Австралия поставляет 19% энергетического и 59% своего коксующегося углей в мире; эти отрасли стоят 18 млн.долларов и 40 млн. долларов соответственно (2009 номеров). Цены на уголь как ожидается, продолжат расти в течение следующих нескольких лет по крайней мере, у австралийских шахтеров были большие планы расширения. Вместо этого, если налог на выбросы углерода идет вперед, промышленность утверждает, что придется закрыть шахты, а основные налоги приведут к потери рабочих мест нации. Противники налога также говорят, что будут делать свой собственный энергозапас в Австралии более дорогим и менее надежным. Другой аргумент против налога, что сокращение добычи угля в Австралии на самом деле может привести к увеличению глобальных выбросов углерода, потому электростанции в Китае и Индии будут просто использовать грязный уголь, чтобы заполнить пробел. Энергетический уголь в Австралии, пожалуй, лучший в мире, с высоким содержанием энергии и несколько примесей. Тепловой уголь из Индонезии имеет только 70% энергетической ценности австралийского энергетического угля, а это значит, что гораздо больше угля должно быть добыты, обработаны и отправлены.

В контексте этого очень актуальны жаркие споры, австралийское правительство коалиции намерены встретиться в эти выходные, чтобы выработать детали налога в новом докладе. Австралийского бюро сельскохозяйственной и ресурсной экономики и науки показывает, что планируемые инвестиции горнодобывающего сектора страны взлетели до рекордных 173 500 000 000 долларов. Цифра представляет планы развития 94 проектов, в том числе 35 минеральных проектов, 35 проектов в области энергетики, 20 инфраструктурных проектов, а также четыре проекта обработки. Бюро оценивает Aвстралию в 55,5 миллиардов долларов расходов горнодобывающей промышленности в текущем году. Справедливой кусок этих инвестиций придут из угольных компаний, у которых есть деньги, потому текущие цены на уголь обеспечивают рекордные прибыли. Xstrata, крупнейший в мире экспортером энергетического угля, как ожидается, будет 83% прироста чистой прибыли в этом году, по данным Bloomberg компиляции ожиданий аналитиков. Другой хороший пример прибывает из Arch Coal (N.ACI), который недавно предложил предложение за 3,4 миллиарда долларов относительно International Coal Group, нацеленный на создание второго по величине металлургического угольного производителя Австралии.

Китай является еще одним крупным производителем угля, но у него есть проблема нехватки угля. Экономика страны двигается на всех парах при 10%-ом темпе роста, и такое развитие требует большого количества стали. Только в этом году один Китай сталкивается с нехваткой 56 миллионов тонн металлургического угля - страна, как ожидают, произведет 513 миллионов тонн, но потребление достигнет 569 миллионов тонн. Азиатский гигант импортировал 47 миллионов тонн в 2010, помогший 278%-ым увеличением импорта из Монголии. И даже при том, что внутреннее коксовое угольное производство, как ожидают, увеличится на 80 миллионов тонн ежегодно к 2015, последние оценки Китая предсказывают 100 миллионных тонн ежегодная нехватка в коксовом угле к 2015.

Речь идет о том, что не просто коксует уголь Китай свои потребности. Нехватки в тепловых угольных поставках – главный преступник в ожидаемых 30 миллионном дефиците власти лета кВт. И проблема усилена фактом, что ценовая система электричества страны не отставала от угольных повышений цен. Заводы продают электричество State Grid Corp. Китая (SGCC) по цене на набор, и SGCC тогда перепродает потребителям. Но цена на набор не шла в ногу с угольными ценами. Также, отапливаемые углём генераторы теряют деньги для каждой тонны угля, который они жгут, который не является точно стимулом произвести больше власти. За прошлые три года лучшие пять принадлежащих государству генераторных установок власти Китая потеряли приблизительно 60 миллиардов юаней, в то время как SGCC отправил прибыль в размере 40 миллиардов юаней в прошлом году одну.

Китай ожидает сталкиваться со своей худшей нехваткой власти в годах этим летом. Широко распространенная засуха, которая опустошила мощности гидроэлектроэнергии страны, не помогает. Целых 20 областей и территории были уже помещены в нормирование власти, включая индустриальный центр страны. Приблизительно 44 главным отраслям промышленности в Чжэцзяне (производственный центр около Шанхая) сказали ограничить потребление или стоять перед препятствующими тарифами. История является почти такой же в Гуандуне, производственном центре южного Китая. И производство большего количества угля не является выбором – правительство признало, что Китай около его пиковой угольной производительности.

Чтобы продвинуться Индия также сталкивается с острой угольной нехваткой. В апреле, например, страна импортировала 32 миллиона тонн теплового угля против полного требования 36.9 миллионов тонн. В конце 26 марта тепловые электростанции Индии сообщил о наличии только критических запасов угля, включая десять станций с ценностью меньше, чем четырех дней топлива. В понедельник премьер – министр созывал экстренное совещание, чтобы обсудить угольные нехватки, которые, как ожидают, будут насчитывать 112 миллионов тонн за следующие 12 месяцев.

Индия работала так, чтобы теперь обратиться к угольной пустоте в течение некоторого времени. Индийские фирмы обыскивали земной шар для угольных активов, и усилие обеспечило несколько главных соглашений: индийский конгломерат Adani собирается купить за 25 миллионов угольный экспортный терминал как Пункт Аббата в Квинсленде, спустя только год после покупки проекта угля Галилеи в Австралии за 2,7 миллиарда долларов; индийская инфраструктура торговца знаний подписала соглашение о совместном предприятии с индонезийским шахтером PT OSO International, чтобы развить тепловые угольные шахты в Калимантане; и три индийских фирмы среди включенных в окончательный список, чтобы купить австралийскую угольную энергию цветного платка исследователя, соглашение ожидало превышать 1 миллиард долларов.

Угольная Индия, которая производит 80 % угля страны, не собирается упускаться из покупательского бума. Несколько месяцев назад компания отложила 1,2 миллиарда долларов для заграничных покупок, определенно в Австралии, Индонезии, и США. И у этого есть деньги — чистый доход для первой четверти насчитывал 931 миллион долларов, и годовая прибыль была выше на 13 %. Акции в угле, который Индия начала обменивать 4 ноября после правительства, заработали 3,2 миллиарда долларов, продавая 10%-ую долю в самом большом публичном предложении страны до настоящего времени. История могла продолжиться, обсуждая другие угольно-нуждающиеся страны как Япония, Южная Корея, Германия, и так далее, но возможный пункт был сделан. Глобальное производство максимально относительно существующей инфраструктуры, таким образом, увеличения могут только произойти так быстро, как новые шахты, железные дороги, и порты могут быть построены. Угольные цены поднимались устойчиво, основанные на реальных ограничениях поставки, и большинство промышленных наблюдателей соглашается, что они будут стоять на своем или продолжать подниматься в течение следующих нескольких лет.

Те страны, которые с углем, должны считать себя благословенными.