ДонНТУ > Портал магистров ДонНТУ

Климова Юлия Олеговна

Институт горного дела и геологии

Кафедра обогащения полезных ископаемых

Специальность «Обогащение полезных ископаемых»

Исследование и усовершенствование технологии обогащения угля по соли в процессе его магистрального гидравлического транспортирования

Научный руководитель: д.т.н., проф. Белецкий Владимир Стефанович


Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске

Техники рисования

Собственный опыт

С самого детства мои родители рассмотрели во мне талант рисования, как позже я поняла, передавшийся ко мне от папы. И поэтому при поступлении в школу меня сразу отдали в кружок изобразительного искусства, где я со временем показала отличные результаты. Всего через пару лет мои рисунки начали занимать призовые места на различных выставках и конкурсах. В числе наград — 1 место в городе Донецке за рисунок на тему «Бережем окружающую среду».

Из различных техник рисования я пробовала акварель и гуашь. На собственном опыте убедилась, что гуашь проще в использовании, поэтому начинающим посоветовала бы именно ее.

Рисование акварелью

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности) [1].



Акварель считают одной из сложнейших живописных техник. На вид рисунки кажутся простыми и легкими в рисовании, но это не так. Акварельное мастерство требует хороших навыков владения кистью, цветом, немаловажным остается и знание нанесения слоя на бумагу, а также знания пропорций смешивания цветов. Существует множество приемов по работе с акварелью: использование карандашей, соли, применение смешанной техники, туши, многослойная живопись, работа сухой кистью, заливка и.т.д.



Основой для акварели является, как правило, бумага, которую часто предварительно смачивают водой для достижения особой размытой формы мазка. Для этого служат особые рамки (стираторы), на которые натягивается лист. Таким образом, во время письма бумагу можно смачивать снизу, или бумагу кладут на мокрую фланель. Возможен и более простой способ: предварительно увлажненный лист акварельной бумаги, достаточно хорошо впитывающей влагу, кладут на стекло, при этом, в зависимости от того, как долго отрабатывается конкретный участок рисунка, выбирают угол наклона стекла, но чаще всего стекло лежит горизонтально. Сообразуясь с собственными манерными возможностями, можно допускать, чтобы вода на листе бумаги выступала в виде лужи или глубоко впитывалась и создавала лишь отдельный влажный участок. Краска в таких случаях играет по-разному, чем создает желаемый эффект [2].



Рисование гуашью

Гуашь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Её основные качества и преимущества заключаются в том, что она является как бы кроющей, т.е. после её нанесения на полотно, место нанесения краски становится непрозрачным, этим она и отличается от акварели. Вообще гуашь бывает двух видов: плакатная и художественная. Художественная гуашь предназначена в основном для станковой живописи, а плакатная для оформительских работ. Плакатная гуашь насыщенная по цвету и более кроющая.



Эти краски, совершенно готовые, продаются наложенными в маленькие фарфоровые блюдца или низенькие баночки с крышечками или в металлических широкогорлых трубочках, из которых краску выжимают на фарфоровую или жестяную эмалевую палитру, с последней ее берут акварельной кистью, намоченной в воде. Жидкость для гуаши должна быть так приготовлена, чтобы краска по высыхании не образовала бы трещин и не лупилась. Имея такую жидкость, можно стирать красочный порошок прямо на палитре сначала шпателем, а потом кистью. Гуашью пишут на бумаге, обыкновенно цветной, на дереве, на различных материях. Для увеличения приставания красок к поверхности покрывают ее предварительно раствором бычачьей желчи, особым образом подготовленной в твердом, полужидком или жидком виде. В живописи гуашью, наподобие масляных красок, светлые краски накладываются на темные, что делает работу гуашью более скорою, чем акварельными прозрачными красками, где белые места должны быть оставляемы нетронутыми и контур их сохраняется с осторожностью при накладывании других, более темных красок. Вид рисунка, сделанного гуашью, — матовый, легко впадающий в белесоватость, даже землистость, но гармоничность и слитность тонов легко достигаются. В живописи цветов и пейзаже по этому способу могут быть достигнуты хорошие оптические результаты. Прочность — небольшая, потому что слой сухой краски держится на поверхности только клеем. Гуашь употребляют часто как вспомогательное средство в обыкновенной акварели, примешивая очень небольшое количество белил к акварельным краскам [3].



Рисование маслом

Масляная живопись — одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества.

Масляная живопись в большей степени, чем какая–либо другая техника живописи, позволяет достичь на плоскости зрительной иллюзии объёма и пространства, богатых цветовых эффектов и глубины тона, выразительности и динамики письма. Технические приёмы масляной живописи разнообразны. Мазки могут быть кроющими (непрозрачными) и лессировочными (прозрачными), корпусными (плотными) и фактурными (рельефными), тонкими и гладкими.



Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком–либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определенную фактуру и цвет [4].

Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт наносится в 4–5 тонких слоев на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня. Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов. Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем. От качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы.



Для письма масляными красками наиболее популярны кисточки из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и красный соболь для тонких деталей. Но рисовать можно не только кисточками. Например, можно рисовать мастихином, губкой или тряпкой — всем, кроме пальцев, так как многие пигменты токсичны и легко проникают сквозь кожу. Синтетические кисточки для рисования маслом практически не пригодны, они легко портятся под воздействием лаков и растворителей и удерживают мало краски. Хорошая синтетика, близкая по качеству к натуральному волосу, зачастую намного его дороже. Важно отметить, что для живописи качество кисточек важнее качества красок (субъективное мнение).

Краски смешивают на палитре мастихином (специальный «нож» или «мастерок»). Мастихины делают из нержавеющего металла или пластика. Металлические мастихины более надежны и удобны, но могут изменить цвет некоторых пигментов или послужить катализатором для реакции некоторых пигментов в краске. В случае подобного риска обычно используют пластиковый мастихин. Чтобы избежать химических реакций пигментов и сохранить яркость красок, не следует смешивать более трех пигментов сразу — к оттенку надо идти кратчайшим путем.



Палитрой может служить деревянная дощечка, вощеная бумага, керамическая плитка или кусок стекла. Лучше использовать стекло, так как оно не впитывает масло, не реагирует с пигментами, легко очищается скребком и, под него можно подложить бумагу такого же цвета что и грунт, что существенно облегчает подбор и смешивание цветов.

Для придания масляным краскам блеска к ним подмешивают специальные лаки и смолы, например даммарную смолу, растворенную во французском терпентине с добавлением сгущенного на солнце льняного масла. Краски могут потрескаться от избытка лака, поэтому лаков и смол не рекомендуется добавлять более десяти процентов от объема краски.

В современные краски так же часто добавляют вещества ускоряющие высыхание, так называемые сиккативы. Быстро сохнущие краски очень удобны, но могут потрескаться через несколько лет, когда краска полностью высохнет.

Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. Законченную полностью высохшую картину часто покрывают лаком, чтобы выровнять тон и защитить картину от разрушения. Один из наиболее популярных лаков — кетоновый. Он легко смывается спиртом в случае повреждения его поверхности [5].

Рекомендуемые ссылки

  1. Акварель // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.: 1890—1907.
  2. Петрушевский Ф. Ф., Краски, употребляемые для живописи // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.: 1890—1907.
  3. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
  4. Бергер Э., История развития техники масляной живописи, перевод с немецкого, М., 1961.
  5. Лужецкая А. Н., Техника масляной живописи русских мастеров с XVIII по начало XX века. М., 1965.

Биография | Резюме | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске