ДонНТУ | Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Волошин Дмитрий Владимирович

Волошин Дмитрий Владимирович

Горно-геологический факультет

Кафедра полезных ископаемых

Специальность «Геологическая съемка, поиски и разведка»

Закономерности распределения качественных показателей месторождений известняков

Научный руководитель: д.г.н., проф., зав. кафедрой полезных ископаемых Волкова Татьяна Петровна


Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске


В девятом классе я впервые услышал красивую, как мне тогда показалось, музыку на MP3-шнике своего друга. Тогда я еще не имел понятия, что это за стиль, какая группа поет. И на фоне уже приевшейся попсы стал все больше интересоваться этим направлением. Со временем мои знания и коллекция пополнялись, и вот уже сейчас могу обозвать себя ценителем хорошей и качественной рок-музыки. К счастью или сожалению, нравятся не все подстили рока. Однако одному из них хотел бы посвятить сей раздел.

Хэви-метал

Происхождение

Хэви-метал (Тяжёлый металл, англ. heavy metal) — жанр рок-музыки, первое и изначальное направление метала. Обычно этим словом называют «классический» метал в том его виде, в котором он был создан в 1970-е годы такими группами, как Black Sabbath и Judas Priest. Иногда «хеви-металом» называют весь метал вообще.
Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «Heavy metal» — существует много версий. Некоторые считают, что это выражение возникло в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг — остаётся предметом дебатов. На самом деле все объясняется очень просто. "Heavy metal" - изначально термин военный и означает "тяжелая артиллерия". И сразу все становится понятно. Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до формирования жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжёлые металлические Люди с Урана, окутанные прохладной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…») Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы Steppenwolf «Born to Be Wild», выпущенной в 1968 году. Эвфемизм «heavy metal» среди артиллеристов означал громкую канонаду, и, по-видимому, изначально использовался по отношению к хард-рок музыке как эпитет за громкость и ритмичность. Известно, что «Heavy metal» как музыкальный термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом в его статьях о Led Zeppelin и Black Sabbath. Поначалу критики не делали никаких различий между «хард-роком» и «хеви-металом», которые сейчас считаются разными жанрами. В английском языке нет различия между «металлом» как общим направлением и его изначальным, классическим видом «хеви-метал». Однако в других языках, в том числе в русском, понятия считаются отдельными [1].

Распространение и эволюция

Метал распространен буквально во всех странах, но наиболее крупные сцены стали развиваться в северной Европе (Британия, Скандинавия, Германия) и Северной Америке(США, Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Япониии многих других неевропейских странах. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля и Турции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений. Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «Heavy metal» — бытует несколько версий и несколько источников. Это выражение родилось в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг— остается предметом предположений. Существуют разнообразные мнения относительно того, как должен называться сей стиль на русском языке. Сторонники написания через одно «л» возражают, что музыкальные направления, зародившиеся на Западе, в России зачастую всего получают названия, являющиеся простенькой заменой английских букв русскими (например: джаз, блюз, панк и рок-н-ролл), исключение составляют альтернативный рок, готика. С их точки зрения логичным российским названием такого направления должно было бы являться «метал». Тем не менее, посреди составителей словарей современного русского языка нет единодушия по данному вопросу, и оба случая считаются приемлемыми. Таким образом, «Энциклопедия отечественной рок-музыки» использует вариант «металл» Появившись в начале и середине 1970-х, металл прошел затяжной путь развития и разветвления. Зародившись в 70-х как единый стиль (хэви-метал), метал достиг пика популярности в 80-е, после чего породил наиболее экстремальные стили, а в 90-е и по настоящее время пережил смешение с другими жанрами музыки. На сегодняшнее время, насчитывается не менее десятка основных его поджанров, и еще намного больше — смешанных и региональных разновидностей.

Четкой границы, где хард-рок перекочевал в хэви-метал, критики не выделяют, и почти все группы относят в оба жанра ( «хард-н-хэви»). В середине 70-х в музыке хард-рок групп, таких как Black Sabbath, Rainbow и Deep Purple , появились более скоростные и агрессивные композиции, основанные на гитарном риффе.Эти группы первыми получили ярлык «металлических», хотя сами музыканты зачастую от него открещивались. Эта музыкальная тенденция получила развитие в движении «Новой волны британского Хэви-метал» (NWoBHM), чьи представители —Judas Priest, Iron Maiden,Saxon — создали узнаваемое звучание, в наши дни называющееся хэви-метал. Группы «НВоБХМ» играли более быструю музыку с длинными соло и пронзительным высоким вокалом. Они выделились более вызывающими текстами о войне и мистике, использовали в оформлении альбомов и концертов атрибутику фильмов ужасов и средневековья. Они ввели сценический имидж, ставший стереотипным. Сольные проекты Ронни Дио и Оззи Осборна двигались в том же направлении.Стиль быстро распространился по Европе и Америке в течение 80-х. Появилось большое количество неанглоязычных групп. В ФРГ это были Accept, в США Manowar, в России Ария. Поджанр Глэм-метал (или хэйр-метал, «металл волосатых») возник в США как продолжение глэм-рока с более тяжелым звучанием. Он отличался от хард-н-хэви не столько техникой исполнения, сколько экстравагантной вызывающей внешностью исполнителей, более миролюбивыми текстами песен — о любви и сексе. Его родоначальниками стали Kiss, MotleyCrue, Twisted Sister.В начале 80-х на американской сцене появились вид групп —Megadeth, Metallica, Slayer, Anthrax — исполнявших новую, более тяжёлую и ритмичную разновидность металла, которая получила название Трэш-метал (thrash—«молотить») Этот жанр близок к спид-металлу, с ощутимым влиянием панк-рока, имеет достаточно жёсткое, грубое звучание и исполняется на высокой скорости. Основой для трэш-метал стало отрывистое звучание барабанов и бас-гитары, что и послужило причиной названия. Независимо от американской сцены, в Германии благодаря группам Kreator и Sodom развилось своё направление трэш-метала с некоторыми отличиями в стиле.Трэш-метал стал для своего времени прорывом в тяжёлой музыке и сильно повлиял на её дальнейшее развитие, став отправной точкой для появления экстремальных жанров, таких как дэт-метал и трэш-метал.В рамках трэш-метала возник экстремальный его подвид грув-метал (или «энгри-метал»), представляющий собой более медленный, ритмичный и тяжелый трэш с более жестким вокалом и влиянием хардкор-панка. Pantera и Sepult?ra добились в нем наибольшего успеха [2].

Символика

Символический мир Системы неразрывно связан с феноменом рок-культуры. Хиппи ассоциируются с психоделическим роком, панки — естественно, с панк-роком, металлисты — с музыкой «тяжелого металла». Значительная часть внутрисистемных группировок консолидируется вокруг какого-нибудь музыкального течения или даже конкретной рок-группы (алисоманы — вокруг группы «Алиса», битломаны — «Битлз» и проч.). Рок-культура поставляет им символику: металлисты копируют стиль исполнителей тяжелого металлического рок (затянуты в черную кожу, украшены металлическими цепями, заклепками, массивными браслетами). Битломаны копируют стиль «Битлз».



Музыка рока — замечательная находка как незанятый обществом взрослых коммуникативный канал. По свидетельству медиков, рок по-разному действует на психику и в целом организм молодого и взрослого человека. В первом случае, т. е. молодых, он возбуждает, снимая излишек энергии, давая выход; во втором же — угнетает и расшатывает ряд систем организма, не говоря уже о разрушающем влиянии на психику. То есть этот канал закрыт для взрослых (просто неприятен, утомителен) по физиологическим причинам. Коммерческий рок на Западе использует уже известные нам символы лиминальности: образы смерти, пассивности, грязи и проч. — только в разных пропорциях и сочетаниях. Но именно то, что будет принято лиминальной средой. Скажем, панк-рок скрежещет, и образ панков нарочно отвратителен: «Панки любят грязь», — поется в одной Системной песенке. Панк протыкает ухо булавкой — чтобы шокировать окружающих; ходит грязным — с той же целью; нецензурно и грязно ругается — в общем создает яркий образ человека вне общепринятых норм. Металлисты делают акцент на символике смерти (очень популярны черепа в качестве мотива украшений). Сам черный цвет — отрицание красочного разнообразия жизни, вообще знак отрицания, отказа. Панки, впрочем, тоже провозглашают своим лозунгом «отказ» — не важно даже, от чего конкретно: от всего! У металлистов и панков часты элементы сатанизма, во всяком случае, на уровне символики. Короче, рок-культура использует в разных сочетаниях символы внеструктурности, о которых мы уже • говорили. Благодаря этому рок легко объединяет вокруг своих символов целые возрастные когорты молодежи.
С интервалом в три—пять лет можно наблюдать выход на арену новой когорты молодежи — и каждый раз под знаменем того или иного направления рока. В 1960-х—начале 1970-х гг. — хиппи под знаком психоделики; затем панки со своим панк-роком; следом металлисты в черных куртках. Волна за волной они постепенно вливались в Систему (начиная с противостояния ей), а символика их осаждалась и сохранялась в фонде Системы, смешиваясь в синтетический образ хиппи—панка—металлиста—битломана [3].

Мировоззрение

В отличие от субкультур готов и панков, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в основном, вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые черты, которые считаются характерными для представителей субкультуры. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Отношение к религии различно, но традиционно считается, что металлисты не религиозны. Несмотря на обилие религиозной и оккультной мистики в текстах метал-групп, они как правило не носят миссионерского характера и воспринимаются поклонниками как аллегория. Среди поклонников блэк-метал встречаются язычники и сатанисты, но для поклонников других разновидностей это нехарактерно. В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов может быть довольно высок, а увлечение металлом может быть признаком интеллигентности. Среди металлистов популярна фантастическая и мистическая литература (Г. Лавкрафт, Дж. Толкиен, Ф. Херберт, У. Берроуз и др.), мифология (особенно скандинавская). Известна давняя связь культуры металлистов с культурой байкеров. Мотоциклы и скорость вообще воспеваются метал-группами как символ силы и независимости, поэтому мотоциклетное хобби распространено среди металлистов. В свою очередь, среди байкеров хэви-метал является наиболее популярной музыкой. Группа Judas Priest одна из первых (первой скорее является Blue Oyster Cult с выездом на сцену на мотоцикле) стала использовать мотоцикл, как один из своих символов [4].

Список ссылок

  1. Происхождение хэви-металла - http://ru.wikipedia.org/wiki/Хеви-метал
  2. Рспространение и эволюция жанра - http://www.drugmetal.ru/blog/7044.html
  3. Символика стиля - http://subculture.narod.ru/texts/symbolism/1_2_4.htm
  4. Мировоззрение субкультуры - http://open-eyes.ucoz.ru/index/0-7


Резюме | Биография | Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске