ДонНТУ   Портал магистров


Top Gear

Tsoi

Автомобиль – это не только средство передвижения, но и источник настоящего веселья. Он может быть практичным и дешевым, безумно дорогим и эксклюзивным. Но вы когда-нибудь слышали, чтобы вам сказал человек: Я не буду делать дорогую и качественную операцию на лице, а предпочту обычную: дешевую и практичную? Зато, практически каждый автолюбитель, встретив, Maserati GranTurismo MC Stradale не сможет не оглянуться, чтобы насладиться эстетическим великолепием и звуком многолитрового атмосферного V8. Поэтому, разъезжая на поистине эксклювном автомобиле, вы, в буквальном смысле, приносите миру пользу. Это как ходить по улице, и размахивать над головой картиной с одной из Дев Рафаэля. И если вы считаете, что автомобиль – это не просто четыре колеса и руль, то телепередача Top Gear – для Вас!

Cadillac V16

Однажды, в 2005 году смотрел телеканал НТВ, который транслировал перевод оригинальной Британской телепередачи Top Gear. Своеобразный британский юмор, шарм и манера тест-драйва ведущего программы Джереми Кларксона заставляли улыбаться от души. Вскоре, я узнал, что это была трансляция выпуска серии, вышедшего в эфир 12 сентября 2004 года, в котором проводился тест-драйв TVR 350С, Volkswagen Phaeton, спец. версии Range Rover Overfinch и безумного концепт-кара, отображающего сущность роскоши по-американски, так и не запущенного в производство – Cadillac V Sixteen.

wall

Так появился интерес к автомобильному шоу Top Gear. Первые выпуски передачи вышли еще в 1977 году. Однако, из-за конкуренции с другим автомобильным шоу Fifth Gear, проект Top Gear был закрыт. В 2002 году произошёл перезапуск цикла, в результате которого появился современный Top Gear — с юмором и фирменными тестами. Передачу стали вести Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и суперсекретный водитель-испытатель по прозвищу Стиг. Аудитория программ в странах официальной трансляции составляет около 350 миллионов человек [1]. Нумерация новых сезонов пошла с №1. К сожалению, собрать воедино всю коллекцию сезонов не удалось. Появились отличительные особенности шоу. Одним из них стала стена крутости, на которой фигурировали модели именитых автомобильных брэндов по четырём категориям: очень крутая машина, крутая, не крутая и полный отстой.

Также появилась рубрика звезда в народном автомобиле, куда приглашали известных ведущих телепередач, актёров для интервью и заезда на собственном трэке Top Gear на простой Suzuki Liana на время, для чего была предусмотрена доска времени круга. Для профессиональных гонщиков и пилотов формулы 1 предусмотрели отдельную доску для времени круга. Это создавало азарт для гостей и разбивку по категориям для честной конкуренции. Вместо Suzuki Liana была куплен седан Chevrolet Lacetti, а всего пару лет назад, ему на смену студия преобрела пятидверный хэтчбэк Kia C'eed. После каждой смены автомобиля доску времён круга заменяли новой.

Reliant Shuttle

Несколько раз в сезон ведущие шоу задаются необычными вопросоми: насколько трудно проделать ту или иную работу, создать автомобиль-амфибию, универсал-кабриолет, лимузин-кабриолет, автомобильный поезд, дом на колёсах, можно ли выезжать на железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме, и что из этого может выйти, и т.п. А что, если сделать космический челнок из пластмассового Reliant Robin? Причем не просто прикрутить в трёхколесной машине огромную ракету, поджечь фитиль и сказать прощай!, а организовать пуск в две ступени с отстреливающимися ракетами-ускорителями, а после этого, дистанционно управляя полётом, посадить его на землю [2]!

Обычно, сюжеты при этом выходят достаточно комичные, а иногда заканчиваются провалом. К примеру, попытка переплыть водохранилище на самодельных автомобилях-амфибиях закончилась тем, что до финиша так никто и не дошел, несмотря на более или менее работающую версию пикапа Toyota Hilux Джереми Кларксона, которая перевернулась и затонула у самого финиша. Через 3 года продюссеры решили сделать вторую попытку, но дали задание практически невыполнимое: доехать от отправной точки до Дувра, а потом доплыть до Кале [3,4].

J.May в Herald Jeremy's Nissank

И если до Дувра доехали амфибии и Джереми, и Ричарда, и Джэймса, то до Франции добрался лишь пикап Nissan Джереми... вместе с Ричардом и Джэймсом на борту.

Fuel economy race

Большую часть времени ведущие Top Gear тестируют дорогие и быстрые автомобили, стирая резину в ноль на своём закрытом тестовом трэке. В первой серии одиннадцатого сезона Джереми Кларксон в разгар Мирового финансового кризиса 2008–2011гг должен был снять сюжет об экономии топлива и экономии оставшихся денег, поэтому Джереми решил, что лучшее, что он может сделать – это взять пять суперкаров, и организовать гонку. На трэк были доставлены Ferrari 599, Audi R8, McLaren SLR, Aston Martin DBS и Lamborghini Murcielago... но в баке каждой из машин было всего по одному галлону топлива, т.е. около 3.78л. Первым сошла с дистанции Ferrari, проехав всего 2.7км, показав расход топлива 138л/100км. Немногим дольше продержались Aston и McLaren. Наиболее эффективно использовал топливо двигатель V12 от Lamborghini, периодически возглавляя пятёрку автомобилей. Итог - 57л/100км. Самым экономичным оказался двигатель V8 Audi, который при расходе 47л/100км не сильно отставал от ощутимо более дорогих авто, поэтому именно Audi R8 заслужил быть названным This is the supercar to by!

Toyota Hilux

Отдельное внимание заслуживают спец. выпуски. 25 июля 2007 года вышел спец. выпуск Топ Гир. Полярная экспедиция. Продюссеры передачи отправили ведущих передачи в тренеровочный лагерь в Альпах, где Джэймс и Ричард учились ходить на лыжах. Ричарду Хаммонду это было действительно нужно, ведь ему предстояло пройти более 600км на санях и лыжах. После лыхных уроков они отправились на подготовку к спецназовцу в отставке. Одним из заданий было прыгнуть в ледяную воду замёрзшего озера. По своей воле никто не хотел прыгать, поэтому спецназовец столкнул Джереми в воду. Смысл задания был в том, чтобы как можно быстрее выбираться из холодной воды и скидывать мокрую одежду. К счастью, впоследствии им этот навык не пригодился. Напоследок, продюссеры отправили к арктическому эксперту, сэру Ranulph Twisleton-Wykeham-Fiennes, где они прошли инструктаж и смогли пообщаться с человеком, который знал всё о полярной экспедиции не понаслышке. Джереми с Джэймсом отправились на подготовленной Toyota Hilux, а Ричард вместе со своим опытным инструктором Matty McNair – на собачей упряжке. Отправная точка – военный городок Резолют на севере Канады. На их пути ставали пустынные замёрзшие моря, скалы, полярные медведи, ледяные торосы и, конечно же, мороз -36С. Удивительно, как мороз действует на группу людей вдали от цивилизации. Слова сэра Ranulph Twisleton-Wykeham-Fiennes о взаимной ненависти сбывались. Но обе команды собирались с мыслями, и продолжали борьбу. Несмотря на отсутствие каких-либо существенных проблем в команде Ричарда, они проиграли гонку. Причина простая – они шли медленно, т.к. большая часть пути проходила по замёрзшому морю, а соль даёт большее трение. Вместо расчетных 10км/ч их средняя скорость была 10км/ч. Команда Кларксона и Мэя столкнулась с куда большими проблемами. Их пикап весил три тонны, а лёд возле суши был недостаточно толстым для такого веса, поэтому присутствовал риск провалиться под лёд. К тому же, на их пути было два поля с ледяными торосами, некоторые из которых были размером с собор. Многие эксперты называли эти поля непреодолимой преградой для машины, однако, машина справилась, и доставила не сведущих Джереми и Джэймса, находившиеся большую часть пути пьяными, до Северного магнитного полюса.

Vietnam

С 12 сезона вышли в эфир другие спец. выпуски. В спец. выпуске 12 сезона продюссеры дали задание добраться с юга Вьетнама на север за 10 дней, при этом выделенный бюджет на транспорт составил 10 000 000 вьетнамских донгов на человека. Это здорово подняло настроение Джереми, Ричарду и Джэймсу, т.к. они посчитали, что хоть раз продюссеры решили расщедриться. Однако из-за огромной ввозной пошлины в 300% на машины и курса валют купить автомобиль они так и не смогли. Оказалось, что это всего лишь 1000$. Было решено купить мотоциклы: скутер Vespa, мопед Honda Cup и русский мотоцикл Минск [5].

Vespa

Удивительно, но все трое финишировали в баре Hang в бухте Ha Long, переоборудовав на последнем этапе свои мотоциклы в катера. С достоинством финишировал лишь Кларксон, который за 10 дней до финиша первый раз сел за руль скутера. У Хаммонда в бухте случились проблемы с рулевым, но по чистой случайности течение доставило его до финиша. А вот Мэй финишировал вплавь - его плот из каноэ разрушился и затонул. Тем не менее, по их словам, они доказали американцам, что пересечь Вьетнам за 10 дней возможно.

Всё это, и даже больше можно узнать, познакомившись с передачей для автоманьяков и просто любителей автомобильных шоу. Основным отличием тест-драйвов Top Gear является беспристрастность и объективность. Исключением я считаю их отношение к Aston Martin, Jaguar, Rolls Roys и другим британским маркам, однако, после того, как национальные автоконцерны были проданы, либо закрыты, отношение к родному автопрому стало таким же, как и к остальным автопроизводителям мира. Только Top Gear может себе позволить назвать, к примеру, Bentley Continental Supersports абсурдным по своей сути, в то время, как любой другой журнал или телепередача будет лишь восторгаться карбоном на приборной панели.

Литература

1. Reuters [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.reuters.com/article....

2. Supanet [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.supanet.com/mens-room/....

3. Журналюга [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://journaluga.ru/categories/....

4. Клуб Топ Гир [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.topgearclub.ru/news/....

5. AUSmotive [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ausmotive.com/2009/02/22/....