Назад в библиотеку

Регулирование скорости электропривода тянуще - правильного аппарата при высоких температурах

Автор: Стиблий А.В.
Источник: Всеукраинская студенческая научно-техническая конференция, Севастополь 20-22 апреля 2010 года. «Электротехнические и электромеханические системы» — 2010 — Севастополь.

Аннотация

Стиблий А.В. - Регулирование скорости электропривода тянуще - правильного аппарата при высоких температурах

Тянуще-правильный аппарат (ТПА) является одним из основных элементов машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ), которым формируется скорость разливки. В современных МНЛЗ в качестве привода ТПА используется частотно регулируемый электропривод с короткозамкнутым асинхронным двигателем. Система регулирования которого представляет собой систему регулирования скорости, замкнутую по фактическому значению, измеренному с помощью датчика скорости. В большинстве случаев конструкция ТПА выполнена таким образом, что сами двигатели и сочлененные с ними измерительные устройства в процессе разливки постоянно находится в зоне высоких температур, что зачастую приводит к выходу из строя последних.

В настоящее время широкое распространение получили методы косвенного бездатчикового определения скорости, основанные на принципах векторного математического описания асинхронного двигателя в неподвижной системе координат [1]. Однако качество регулирования скорости в подобных системах управления зависит от степени соответствия математической модели и установленных в ней параметров реальной электрической машины и, как правило, заметно ниже, чем в системах с датчиками скорости. Недостатком косвенного регулирования скорости является низкая точность измерения скорости и ограничение диапазона ее регулирования. Однако неоспоримым достоинством является отсутствие вращающихся преобразователей и оптико-електронных устройств в качестве измерительных элементов. Последнее существенно повышает надежность работы привода, особенно в отмеченных ранее тяжелых условиях эксплуатации.

Поскольку одним из требований к ТПА является точность регулирования скорости, целесообразно в качестве преобразовательных устройств использовать тиристорные преобразователи частоты с векторным управлением реализовав схему резервирования, когда в качестве основной используется информация от датчика скорости, а в случае выхода из строя последнего обеспечивается регулирование по косвенно определенным параметрам. Такой подход позволит избежать существенных производственных потерь, вызванных потерями ручьев по причине выхода из строя измерительных устройств.

Список использованной литературы

  1. Терехов В.М. Системы управления электроприводов / В.М. Терехов. – М.: Академия, 2005. – 299 с.