Макросъемка
В наше время, когда человек живет быстрой и динамичной жизнью, порой не хватает времени просто остановиться и посмотреть на окружающий мир. А тем более на микромир. Для тех кому все же хватает времени, порой обидно за то, что не было возможности запечатлеть бабочку или жука. Сейчас нам на помощь пришла фотография, но недостаточно взять хороший фотоаппарат и просто сфотографировать микромир. Необходимо воспользоваться парочкой фокусов, чтобы сделать мини шедевр.
В наше время, когда человек живет быстрой и динамичной жизнью, порой не хватает времени просто остановиться и посмотреть на окружающий мир. А тем более на микромир. Для тех кому все же хватает времени, порой обидно за то, что не было возможности запечатлеть бабочку или жука. Сейчас нам на помощь пришла фотография, но недостаточно взять хороший фотоаппарат и просто сфотографировать микромир. Необходимо воспользоваться парочкой фокусов, чтобы сделать мини шедевр.
Первым и пожалуй наиболее простым, но не самым дешевым является покупка специализированного макро объектива. Его главным отличием является очень малая ГРИП(глубина резко изображаемого пространства) и возможность фокусироваться с очень близкого расстояния.
Вторым способом является использовать китовый объектив, но прежде чем его использовать как макрушник, его необходимо повернуть передней линзой к фотоаппарату. Это один из самых дешевых способом съемки макро, и необходим он для того чтобы понять нужен ли макро объектив или будет он просто лежать на полке. Использование объектива в перевернутом положении осложняет съемку. Не работает автофокус, не работает прыгающая диафрагма, не передается значение диафрагмы в камеру. Возможно только ручное управление. Есть специальные насадки, несколько облегчающие процесс съемки – но все равно, использование объектива в перевернутом положении желательно только тогда, когда без этого действительно нельзя обойтись. Особенно учитывая то, что вперед в этом случае направлены задняя линза и весь сложный механизм связи объектива с камерой. При неаккуратном обращении все это легко повредить и загрязнить.
Для третьего способа нам понадобиться насадочная линза. Насадочные линзы – ухудшают разрешающую способность объектива, фотоаппарат нужно подносить ближе к снимаемому объекту. Но при этом практически не меняется светосила объектива (случай сложных многолинзовых насадок типа дополнительного объектива – отдельный разговор, в этом случае светосила может меняться в зависимости от использованного объектива). Если вы решили остановиться на использовании насадочной линзы – выбирайте качественную модель, обязательно с многослойным просветлением. Она не так сильно ухудшит оптические свойства объектива, и самое главное – у качественной линзы намного меньше хроматические аберрации, которые более всего портят кадр, если используются низкокачественные линзы.
Вместо насадочной линзы можно использовать еще один объектив, желательно светосильный, он разворачивается передней линзой к передней линзе стандартного объектива. Благодаря такой схеме достигается хорошее увеличение, но из-за большого количества линз(2 объектива) появляется потеря в качестве.
Еще одним способом является использование макроколец. Удлинительные кольца и мех – наиболее популярные макроприспособления для зеркальных камер, При их использовании в минимальной степени ухудшается разрешающая способность объектива. Жертвовать за это приходится уменьшением светосилы получившейся оптической системы, необходимо также ближе подносить фотоаппарат к объекту съемки. Тем не менее – это небольшая плата за получение качественного снимка, поэтому удлинительные кольца были и остаются наиболее популярным приспособлением для макросъемки на зеркальные фотоаппараты. При использовании макроколец и мехов сохраняются все функции автоматики, что существенно облегчает съемку и масштаб съемки в таком случае достаточен для съемки мелких насекомых.
Для макросъемки, как впрочем и для любой фотографии, самым главным является свет. Необходимо выбирать погоду таким образом чтобы вы могли выудить максимальное количество света. Иначе вы можете пролазить больше часа по полю и не сделать ни единого удачного кадра.
Между тем, под нашими ногами таится гораздо больше возможностей для макросъёмки. Та же букашка будет гораздо лучше смотреться на цветке, да и цветок выглядит с ней куда интереснее, чем без неё. Или, почему бы вам не сфотографировать настоящий макропейзажик с травой, грибком или мхом? Снимаете паука? Делайте это утром, когда выпадет роса, и паутина будет очень живописной. Роса, снежинки, капли дождя – разве это не достойно нашего макровнимания? Всегда интересны макрорепортажи о фактуре, будь это лист растения, кора дерева, песок под нашими ногами, перо попугайчика или крыло бабочки. При этом не забудьте, что при съёмке любой фактуры самым важным является направление освещения. А разве не интересна съёмка на закате листьев растений в контровом освещении? Короче говоря, макромир гораздо разнообразнее, чем цветочек и бабочка, еле живая от наших экспериментов.
Для меня съемка макромира отличная возможность для того,чтобы поэксперементировать со светом, выбрать наилучший ракурс для того же цветка или бабочки и попрактиковать фотосъемку в динамике. Если у вас есть желание увидеть мир совсем по–другому попробуйте себя в макросъемке.
Используемые ссылки
- Сайт посвященный макросъемки – Режим доступа: macroclub.ru
- Сайт фотографии//статья о макросъемке – Режим доступа:photo-element.ru