ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.02.2012 г.

Отчет о поиске за 11.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках по всем запросам.

Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Google также находит достаточное количество страниц по всем запросам, на всех языках и приводит точное значение количества найденных страниц.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что практически для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже.

Процент изменения результатов поиска на русском языке по 4 поисковым системам

Диаграмма 1 – Процент изменения результатов поиска на русском языке по 4 поисковым системам

Процент изменения результатов поиска на украинском языке по 4 поисковым системам

Диаграмма 2 – Процент изменения результатов поиска на украинском языке по 4 поисковым системам

Процент изменения результатов поиска на английском языке по 4 поисковым системам

Диаграмма 3 – Процент изменения результатов поиска на английском языке по 4 поисковым системам

Из диаграмм можно сделать вывод, что за два месяца для большинства запросов в поисковой системе Google количество найденных сайтов значительно выросло, а в Мете результаты практически не изменились.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.