ДонНТУ   Портал магистров


Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 9 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также 3 запроса с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также две диаграммы, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 05.02.2012 г.

Отчет о поиске за 05.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, нельзя сделать однозначный вывод, какая поисковая система показала лучший результат. Наибольшее количество результатов по названию темы на русском языке в обоих запросах дала поисковая система Meta. На украинском и английском языках – ситемы Google и Yandex.

Необходимо заметить, что поисковые системы Bing и Meta в нескольких запросах не дали результатов. Это объясняется тем, что тема моей магистрской работы не имеет широкого распространения из-за своей новизны.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже.
Диаграмма – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи по названию темы работы на русском, украинском и английском языках соответственно

Диаграмма – Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи по фразе «алкилирование углей» на русском, украинском и английском языках соответственно

При анализе результатов отчетов о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что не для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Это связано с изменением механизма поиска систем Google, Yandex, Bing, Meta. .