Назад в библиотеку

Управление ресурсами

Автор: ANDREW R. THOMPSON

Автор перевода: Лебеденко Е.Э.

Источник: [Електронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.thecanadianencyclopedia.com/articles/resource-management

Под управлением ресурсами обычно понимают ответственность правительства, чтобы природные ресурсы под их юрисдикцией, использовались с умом или сохранялись. "Разумное использование" исключает ненужные отходы, а в случае возобновляемых ресурсов, означает, что их использование будет ограничено для обеспечения устойчивого использования в будущем. Если использование ресурсов конфликтно с другими природными ресурсами, например, когда лесные операции мешают нересту лосося, рациональное управление ресурсами означает, что политика не признает желательность многократного использования и места ограничений на применение одной цели, которые наносят ущерб другому ресурсу. Иногда правительства решили сохранить природные ресурсы из всех чахоточный использования. Экологические резервы поддержания земли на неопределенное время в их естественном состоянии является одним из методов сохранения таких ресурсов.

При использовании природных ресурсов часто возникают конфликты между отдельными лицами и группами с особыми интересами в ресурсах. Конфликты могут возникнуть у промышленных потребителей лесов , минералов и рыбы , индустрии отдыха, которая зависит от озер, рек и леса, и натуралистами,которые выступают за сохранение дикой природы. Такие столкновения могут произойти на уровнях, начиная от широких масштабов, конфликты между отраслями (плотинах и лесное хозяйство), между отдыхающими (снегоходов против туристов) или между натуралистами и их объектами исследования. Коренных народов, чьи права и не признанные претензии к использованию природных ресурсов, основаны на их исторической связи с землей..

Эти конфликты и другие стратегии требует тщательного управления со стороны правительств. В Канаде правительство собственник на природные ресурсы, обеспечивает основу для управления стратегии и политики. 4 оригинальных провинции конфедерации сохраняет право собственности и контроль над их природными ресурсами. Британская Колумбия и Остров принца Эдуарда также сохранили за собой право собственности на природные ресурсы на вступление в Союз. Когда Манитоба, Альберта и Саскачеван были сформированы, природно-ресурсного собственность была сохранена со стороны федерального правительства, в частности, чтобы обеспечить доходы для поддержки колонизации и строительства трансконтинентальной железной дороги. В 1930 году поправки к Конституции, передали право собственности и контроля, что остались от публичной собственности природных ресурсов от федерального правительства в провинции Альберта, Саскачеван и Манитоба. Таким образом, в Канаде, принадлежащие государству природных ресурсов, теперь относятся к провинции, хотя и юрисдикции в отношении перелетных птиц и рыб в основном федеральные. На севере, природные ресурсы в Юкон, Северо-Западные территории и Нунавут остаются под контролем федерального правительства. Противоречивых требований Федерального и провинциального правительств к ресурсам в прибрежных регионах, были урегулированы в пользу Федерального правительства, с марта 1984 года решением Верховного Суда Канады. Во многих регионах Канады, как на суше, так и на море, Аборигенные народы имеют неурегулированные права на землю.

В первые годы провинциальные правительства придерживались политики, которая позволила прямое отчуждение сельскохозяйственных и городских земель и даже лесов. В последнее время, особенно в западной части Канады и севере, государственная политика в том, чтобы предоставить только ограниченное землевладение лесными и минеральными землями. Таким образом, правительство работает, как помещики лесного хозяйства и нефтяных компаний и, в меньшей степени, горнодобывающих компаний. Следовательно, провинциальное и федеральное природно-ресурсное управления в этих случаях носит двойственный характер, актами правительства как собственника/владельца жилья и в качестве регулятора использования ресурсов.

Как владелец / хозяин, правительство провинции может стать совместным разработчиком в промышленности. В этом качестве, управление политики правительства может быть, таким чтобы стимулировать инвестиции и рабочие места (как в северо-восточной развитие угля в до н.э.), чтобы максимизировать ренту и роялти (например, из государственной собственности запасами нефти и природного газа), для поддержания устойчивой доходности ( например, в лесах и РЫБОЛОВСТВУ ) или повлиять на структуру промышленности участия (например, "Canadianization" в нефтяной промышленности ).

Как регулирующий орган, государственные органы управления природными ресурсами, посредством постановления, санкционирующего управления ресурсами на различных подразделений, филиалов и представительств. В Канаде конституционные полномочия разделены между национальным правительством и правительствами провинций в Конституционном акте 1982 года . Провинциальные законодательные органы имеют право принимать законы для управления и продажи природных ресурсов и регулирования первичного производства; парламенту Канады дается законодательная власть по регулированию прибрежных и внутренних водах и межпровинциальной и экспорта природных ресурсов, товаров. Каждый уровень власти могут обложить налогом природных ресурсов, доходов. Следовательно, в то время как область может принимать и применять политики управления ресурсами, эти меры должны быть согласованы с национальной политикой принятой парламентом. Эти перекрытия полномочий и ответственности приведут к конфликтам между провинциальными и национальными правительствами по таким вопросам, как рынки, ценообразования и распределения природных ресурсов, доходов, и иногда могут затруднять широкомасштабное управление. Межправительственные конфликты осложняется в городских районах, где муниципальные власти могут владеть землей. Правительственные ведомства природно-ресурсного сектора, сейчас, как правило, имеют более широкие полномочия и требует политики, которае признает многочисленные нагрузки на ресурсы. Интеграция стратегий, таких, как региональные планирование ресурсов и комплексного использования целевых групп используются чаще в стремлении достичь более согласованного управления ресурсами, и оценка воздействие на окружающую среду и проведение общественных слушаний по использования ресурсов и проектов теперь общие.

Эти тенденции в правительстве, во многом является следствием возникновения профессиональных природных ресурсов, плановиков и руководителей. Со специального образования и подготовки кадров в природных ресурсов, программ управления, эти профессионалы, широко используется в промышленности, правительства и консалтинговых фирм. Новые законодательные требования для формальной оценки и рассмотрения проектов, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду способствовать созданию климата, в котором рациональное использования природных ресурсов уже не воспринимается как должное. Опасения по поводу конечности ресурсов, о возможности необратимого ущерба окружающей среде и о получении экономической эффективности и оптимальной выгоды от использования ресурсов будут предъявлены все более высокие требования на этих специалистов.

В то время большое внимание уделяется многократному использованию и социальным издержкам / выгодам вопросов, многое может быть достигнуто, если некоторые присущие особенности природных ресурсов признаются и если исследовательские стратегий могут быть конкретно направлены на управление приоритетами. Управление ресурсами в настоящее время характеризуется высокой степенью неопределенности в отношении причин и следствий, о смягчающих мерах и об издержках и преимуществах различных способов разрешения конфликтов ресурсов. Например, кислотные дожди широко признаны в качестве одной из основных угроз для глобальной окружающей среды, но большей трудностью является то что, чтобы эксперты и политические лидеры договориться о смягчении последствий и коррекционных программ, даже между соседними странами, как Канада и США. Эти неопределенности требуют приоритеты научных исследований, которые сосредоточены на ключевых неизвестных, а также стратегий управления, которые призваны обеспечить более адаптивным и гибким средством справиться с будущим. Значение природных ресурсов в экономике и жизни канадцев настолько велика, что лучшие практики управления ресурсами должны стать предметом национального приоритета.