ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 10.02.2012 г.

Отчет о поиске за 13.04.2012 г.

Анализ результатов

На рисунке 1 представлены результаты запросов по теме магистерской работы Оценка радиологической безопасности города Донецка и Донецкой области на трех языках в поисковых системах Google, Яндекс, Bing и Meta за 10.02.2012 и 13.04.2012. Для удобства отображения, результаты запросов в поисковой системе Яндекс за 13 апреля 2012 года были уменьшены в десять раз.

Рисунок 1 – Результаты по запросу <q>Оценка радиологической безопасности города Донецка и Донецкой области</q>

Рисунок 1 – Результаты по запросу Оценка радиологической безопасности города Донецка и Донецкой области

На основании анализа диаграммы можно сделать вывод о том, что для поисковых систем Google и Meta основным языком, на котором найдены запросы, является русский, для поисковой системы Bing – украинский. Наибольшее языковое разнообразие запросов наблюдается для поисковой системы Яндекс. Для результатов запросов, полученных в апреле в этой поисковой системе, наблюдается возрастание результатов на русском и английском языках по сравнению с результатами февраля. Таким образом наиболее репрезентативной поисковой системой по запросу Оценка радиологической безопасности города Донецка и Донецкой области является Яндекс.

Для того, чтобы показать динамику изменения результативности поиска, была построена диаграмма, на которой указывается приращение результатов поиска по каждой поисковой системе (рис. 2).

Рисунок 2 – Прирощение результатов запросов в поисковых системах Google, Яндекс, Bing, Meta

Рисунок 2 – Приращение результатов запросов в поисковых системах Google, Яндекс, Bing, Meta

Из диаграммы становится видно, что только для поисковой системы Яндекс, наблюдается относительно постоянное увеличение результатов по каждому из запросов (кроме кроме второго и третьего запроса на русском языке). Для остальных поисковых систем наблюдается уменьшение результатов запросов, либо незначительное изменение результатов, как в случае с поисковой системой Meta.