Сайт ДонНТУ   Портал магистров ДонНТУ

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также две диаграммы, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 15.02.2012 г.

Отчет о поиске за 24.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Яндекс. Поисковые системы Meta и Bing не позволили во всех случаях найти достаточное количество документов на всех языках.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже.

При построении диаграмм некоторые большие числа были заведомо уменьшены, чтобы цифры были примерно одного порядка, а получившийся график отражал результаты всех запросов. Однако это не повлияло на общее соотношение количества результатов.

Диаграмма - Изменения количества выдаваемых поисковыми системами результатов (для запросов на русском языке)

Рисунок 1 - Изменения количества выдаваемых поисковыми системами результатов (для запросов на русском языке)

Диаграмма - Изменения количества выдаваемых поисковыми системами результатов (для запросов на украинском языке)

Рисунок 2 - Изменения количества выдаваемых поисковыми системами результатов (для запросов на украинском языке)

Диаграмма - Изменения количества выдаваемых поисковыми системами результатов (для запросов на английском языке)

Рисунок 3 - Изменения количества выдаваемых поисковыми системами результатов (для запросов на английском языке)

Из диаграмм можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи дала система Яндекс (для некоторых запросов увеличение составило 100%, т.е. с 3 000 000 результатов до 6 000 000, однако есть случаи уменьшения поисковой видачи на 31%). Скорее всего это связано с изменениями в алгоритмах поиска, внесенными в период между 15.02.2012 и 24.04.2012. После Яндекса по динамике роста количества выдаваемых результатов идет система Google (наибольшее уменьшение колическтва результатов - 90,6%, максимальное увеличение - 132%), за ней Meta (наибольшее уменьшение поисковой выдачи - 3,7%, наибольшее увеличение - 5,9%) и Bing (наибольшее уменьшение поисковой выдачи - 99,3%, наибольшее увеличение - 5,7%), имеющие примерно одинаковую динамику.