ДонНТУ   Портал магистров

Спортивная журналистика. Велоспорт

Увлечение велоспортом

В далекие школьные годы, смотря французский спортивный телеканал Eurosport, я однажды наткнулся на один из «королевских» этапов Тур де Франс. С тех пор я полюбил велоспорт. В нем было практически все: зрелищность, тактика, накал, интрига. А когда это все подкрепляется красивейшими пейзажами и отличными комментариями известного мэтра своего дела Сергея Курдюкова, то в итоге мы получаем вкуснейший торт, приправленный праздничными украшениями. С годами я больше узнал о правилах и многочисленных нюансах этого вида спорта – смотреть стало еще интереснее.

На то время выделил себе любимчика – конечно же, это был Лэнс Армстронг, который своим примером, болея тяжелым онкологическим заболеванием, показал, что в жизни возможно все. Он не только поборол рак, но и стал семикратным победителем Тур де Франс – главной велогонки сезона. Думаю, об этом факте знают все, кто хоть чуть-чуть следит за спортивными событиями в мире.

Апогеем моей заинтересованности к велоспорту стал Гран-при Донецка 2011 года. Это была первая гонка, которую я наблюдал вживую. Она оставила массу положительных эмоций, и мне захотелось еще больше приблизиться к этому замечательному виду спорта.

Конечно же, следя за всеми перипетиями велогонок, мне хотелось и самому попробовать покрутить педали. В детстве у меня был велосипед – старый советский «Салют», который, к сожалению, в наглую украли среди бела дня. Для нового велосипеда я созрел не скоро – только в апреле 2012 года я купил себе новенький горный «Trek», примерно через 8 лет с момента кражи старого велосипеда. Сейчас ездить стараюсь каждый день, в первую очередь для укрепления моей далеко не идеальной спортивной формы.


Журналистский опыт

Как было отмечено выше, после Гран-при Донецка мне захотелось еще больше влиться в велоспорт. Поскольку в мои двадцать начинать профессионально заниматься велоспортом было, мягко говоря, поздно, то я решил пойти в журналистику. Сначала, на добровольных началах, решил писать обзоры международных гонок для спортивного портала HotSport.ua, главный офис которого находится в нашем городе. После того, как я написал ряд статей, меня взяли в штат сотрудников портала.

И вот к Гран-при Донецка 2012 года я подошел уже как аккредитованный журналист. В ходе гонки удалось пообщаться со многими выдающимися людьми. Например, к нам в город приезжали два великих велогонщика современности: итальянец Алессандро Петакки и немец Данило Хондо.

Удалось также пообщаться и взять интервью с легендой велоспорта Джамолидином Абдужапаровым, который за свою карьеру завоевал спринтерские майки всех трех Гранд Туров.



Теперь моей главной мечтой и целью является попадание на гонку международного уровня из календаря UCI World Tour. Ну и, конечно же, очень хочется посетить один из этапов Тур де Франс, так как атмосфера там стоит неповторимая. Это велосипедный праздник во всей красе.

Некоторые аспекты велоспорта

Соревнования делятся на групповые гонки и гонки с раздельным стартом. По классификации UCI велогонки делятся на разные категории, имеющие числовые обозначения. С 2009 года гонки высшей категории, подведомственные UCI, входят в ПроТур, а гонки, принадлежащие организаторам гранд туров, составляют серию Монументов велоспорта. По итогам выступлений на всех соревнованиях велосипедисты получают баллы в Рейтинг UCI.

Виды шоссейных гонок:

1. Классическая однодневка – велогонка, проходящая по классическому маршруту (иногда, с незначительными изменениями) в течение одного соревновательного дня. Большинство таких гонок проходит весной, в начале сезона, и осенью, в его завершении. Сложность однодневок заключается в большой длине дистанции (за 200 км), пересеченном рельефе и трудном для преодоления дорожном покрытии (брусчатка, гравий, или просто разбитая дорога).

2. Критериум – однодневная круговая гонка по очкам, обычно проходящая в пределах города. Наибольшую известность имеют критериумы, проводящиеся после окончания главной велогонки сезона, Тур де Франс, с участием ярко выступивших на ней спортсменов.

3. Многодневка – велогонка, состоящая из этапов, продолжительностью от нескольких дней до более, чем недели. На многодневке разыгрываются победы в общем зачете и на отдельных этапах, обычно присутствуют и другие классификации. В отличие от однодневных соревнований, гонщики должны распределить свои силы на все этапы.

4. Гранд тур – самый престижный вид соревнований в шоссейном велоспорте, победа на нем ценится больше, чем успех на любой другой гонке (включая чемпионат мира и Олимпийские игры).

Представляет собой трехнедельную многодневку, состоящую из 21 этапа различных профилей и двух дней отдыха. Помимо генеральной классификации, разыгрываются горный, спринтерский и командный зачеты, а также некоторые другие, специфичные для данной конкретной гонки. Решающими для общего зачета становятся «королевские» горные этапы и гонки с раздельным стартом, для финальной победы спортсмен также должен обладать хорошей восстанавливаемостью на протяжении всех трех недель гонки.

Если гранд тур заканчивается групповым этапом, он становится «этапом дружбы». На таком этапе велосипедисты большую часть времени общаются между собой и ведут гонку в спокойном ритме. Борьба разворачивается только на последних кругах по городу, когда разыгрывается спринтерский финиш. Отрывы на «этапах дружбы» побеждают не часто.



Гранд туров всего три, все они проводятся в середине сезона по дорогам Франции, Италии и Испании [1].

Литература:

1. Wikipedia. Шоссейный велоспорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/Шоссейный_велоспорт

2. CyclingFans. Фан-зона велоспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cyclingfans.com

3. CyclingNews. Самые свежие новости велоспорта [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://cyclingnews.com

4. Армстронг Л. Не только о велоспорте: мое возвращение к жизни. / Издательство Попурри, – 2005.