ДонНТУ   Портал магистров

Отчет о поиске

Отчет об информационном поиске

В данном разделе представлен отчет об информационном поиске по теме магистерской работы. Дынный отчет представляет информационную освещенность в интернете данной темы на период с 02.02.2012 года по 11.04.2012 год. В данные две даты осуществлялся поиск по выбранным ключевым словам на трех языках: русском, украинском, английском.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты поиска сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, по пять запросов на каждый язык, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 02.02.2012 г.

Отчет о поиске за 11.04.2012 г.

Анализ результатов

Анализируя полученные результаты о поиске по разным поисковым системам, можно заметить, что наибольшее количество найденных результатов по запросам выдают Yandex и Meta. Но надо заметить, что в поисковой системе Meta большинство полученных ссылок слабо связаны с темой запроса, в то время как в поисковых системах Google и Yandex первые ссылки и большинство последующих затрагивают или напрямую относятся к теме запроса. Поисковая система Bing дает мало результатов при поиске на русском и украинском языках, зато довольно много результатов при поиске на английском языке. Но все же наибольшее количество ссылок во всех поисковых системах получается при поиске на английском языке. Это связано с тем, что тема связанная с магистерской работой мало освещена в России и Украине в то время как в англоязычной среде она довольно хорошо освещена.

Необходимо отметить, что в некоторых случаях поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что не для всех запросов количество найденных страниц увеличилось. Так в некоторых случаях их количество осталось неизменным или даже уменьшилось по сравнению с первоначальными результатами. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске по всем трем языкам

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске по всем трем языкам

А далее приведены три диаграммы показывающие процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем по каждому языку в отдельности.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на русском языке

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на украинском языке

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске на английском языке

На основе результатов показанных на диаграммах можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи 67% для запроса Дослідження протоколів та вдосконалення систем маршрутизації для Wireless Mesh Networks в поисковой системе Bing, а максимальное уменьшение количества найденных страниц составляет -56% для запроса Воропаєва Вікторія Яківна, ДонНТУ в поисковой системе Google. Два ранее рассмотренных запроса были на украинском языке. Так же есть запросы, для которых не изменилось количество выдаваемых ссылок. Наибольшее количество таких запросов соответствует поисковым системам Bing и Meta – по 6, а наименьшее для поисковой системы Google – 1.

Приводить конкретные значения по каждому запросу не будем, так как их можно увидеть, посмотрев на диаграммы. Но следует заметить, что наибольшее уменьшение количества найденных ссылок в процентном отношении наблюдается в поисковой системе Google, это может быть связано с тем, что в результате обновления поисковой базы уменьшилось количество страниц с соответствующими запросами. Но при этом это не говорит о том, что уменьшилось количество полезных страниц, так как зачастую при поиске находятся также страницы, которые не содержат никакой полезной информации и именно эти страницы могли быть отброшены.