ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 03.02.2012 г.

Отчет о поиске за 14.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросах количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Процент изменения результатов на русскомПроцент изменения результатов на украинскомПроцент изменения результатов на английском

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что количество выдаваемых ссылок для разных поисковых систем по совокупности запросов увеличилось, несмотря на то,что количество ссылок, выдаваемых для некоторых запросов снизилось .

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Поисковая система Google вцелом увеличила количество выдаваемых ссылок по совокупности запросов на 15%. Рост этот наблюдается благодаря увеличению количества ссылок, выдаваемых на англоязычные запросы.

Поисковая система Yandex увеличила количество выдаваемых ссылок на 30% благодаря увеличению количества результатов на русскоязычные запросы.

Поисковая система Bing выдает приблизительно одинаковое количество ссылок на запросы.

Поисковая система Meta увеличила количество выдаваемых ссылок на 9% за счет увеличения еффективности поиска на украинском языке.