ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток примерно в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 21.02.2012 г.

Отчет о поиске за 12.04.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Было найдено немного ценных ссылок, однако все они соответствовали тематике запроса, в отличие от других поисковых систем, где имел место поиск по отдельным словам из запроса.

Поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. В таблице для Яндекса были приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система. Яндекс находит совсем не то, что требуется.

Поисковые системы Мета и Bing не дали нужных результатов поиска. Bing слабо ориентирован на русско- и украиноязычные страницы, а Мета регулярно предлагает в ответ на тематические запросы услуги по ремонту в Киеве.

При сравнении результатов в отчетах о поиске, которые разделяют примерно два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросов количество найденных страниц существенно изменилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграммах ниже.

Диаграмма - Процент изменения количества результатов поиска в Google

Процент изменения количества результатов поиска в Google

Диаграмма - Процент изменения количества результатов поиска в Яндексе

Процент изменения количества результатов поиска в Яндексе

Диаграмма - Процент изменения количества результатов поиска в Bing

Процент изменения количества результатов поиска в Bing

Диаграмма - Процент изменения количества результатов поиска в Мета

Процент изменения количества результатов поиска в Мета

Из диаграмм можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи был на уровне 500% (через два месяца было найдено шесть ответов вместо одного), а для некоторых запросов количество найденных страниц даже существенно упало.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса Методологія веденого зонда выросло на 350%, а поисковая выдача по запросу Зондова діагностика упала на ≈ 80%.

При этом количество полезных страниц не изменилось, так как тематика является довольно специфичной, и новая информация по ней появляется редко.