Назад в библиотеку


Украинская Католическая Церковь в США: первые сорок лет (1884-1924)

Автор:преподобный Иван Кажчак
Источник:The Ukrainian Catholic Church in America: The First Forty Years (1884-1924)

Аннотация

Преподобный Иван Кажак. Украинская Католическая Церковь в Соединенных Штатах Америки: первые сорок лет (1884-1924). Данна работа освещает проблемы развития и распространения УГКЦ на территории США в первые годы ее существования. Политику Римо-католической церкви по отношению к русинской церкви в первый годы образования русинской диаспоры.

Содержание

Время от времени, мы задумываемся о нашей жизни. Организации по-новому оценивают, куда они идут по отношению откуда и куда они пришли. Я представляю Вам четыре монографии, как рефлексию исторического процесса Украинской Католической Церкви.

5 декабря 1965 года, доктор Петр Биланюк сделал доклад, который был опубликован в рамках того же году под названием: Украинская Церковь, її сучасне і майбутне [Украинская Церквь, ее настоящее и будущее]. Он делает упоминание о вселенской миссии Украинской Католической Церкви, при обсуждении таких вопросов, как: патриотизм, особенность (поместность), латинизации, и литургического календаря.

В следующих трех монографий рассматриваемых: Наши Сучасні Проблеми [Наши современные проблемы] о. Владимир Ковалюк, Василианского ордена; Мирон Федориш Наш обрядовій консерватизм у практиці [Наш ретульный консерватизм на практике] и Украинская Церковь Католическая 1945-1970 [Украинская католическая церковь 1945-1970] доктор Исидор Нашашевски.

Это хорошо написанные произведения отражают свое время, с большим усердием сосридатачивают внимание на преследования церкви и на выживание. Они также находились в тюрьме в свое время, поэтому я думаю, что они не достаточно сосредоточились на украинской Католической церкви в Соединенных Штатах. Вместо того чтобы сосредоточиться на росте и евангельской миссии, они нацелены на стабильность и традиционность, более на служении чем на расширении. Я надеюсь , используя историю, выстроить фундамент.

1975 году вышло послание для патрииархата , в 6 пункте послания о превышении патриархальной в Украинской католической церкви, мы видим картинку где кардинал (патриарх) Иосиф Слепой крестит младенца. Под фотографией, в сжатой, но мощной фразе – мы представляем – может быть небрежно – важность миссии Украинской Католической Церкви.: "Иисус Христос дал заповедовал Апостолам проповедовать Его учение и вместе с тем, что необходимость крещения: «Идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа "(Мф. 28:19)."

Одним словом, я хочу, чтобы переориентировать основания традиционной экклезиологии на четыре монографии приведенные ранее, которые активизирует перспективные церкви. Иисус призвал своих последователей быть «солью» (Матфея 5:13), "светом" (Матфея 5:14-16) и "закваской" (Мф. 13:33) для всего мира. Эти метафор напоминает нам Церковь, которая должна увеличиваться, не уменьшаясь. В самом прямом смысле, мы заботимся об этой высокой ценности - Евангелие - в "глиняных сосудах", но это сокровище, которое не просто для нас. Оно должно быть общее, добавлять вкуса к жизни, сиять символом веры и обеспечивать духовный рост.

При помощи первых сорока лет существования Украинской Католической Церкви в Америке, в качестве примера я хотел бы представить некоторые положительные аспекты нашей истории, которым мы должны подражать.

Я также представит несколько негативных примеров нашей истории, против которых мы должны поддерживать постоянную бдительность. Возможно, мы забыли некоторые черты, которые в прошлом сделали нашу церковь яркой. Мы не просто память церкви – мы ее виденье.

Я не претендую, что эта статья является оценкой нынешней структуры церкви; эта работа более для размышление, чем анализ. Для критической оценки современной структуры и экклезиологии, я отсылаю читателя к прекрасной статье Питера Галадза: «Это мое утверждение о том, что структура церкви в настоящее время, на территории значительной части Восточной, приносит споры в католическому
единству, святости, соборности и апостольской Церкви Христовой и представляет собой структуру, которая изменяет католиков различных этно-национального происхождения - не говоря уже о тех, кто хотел бы стать католикам – от сборов и сотрудничества в целях распространения Евангелия от теологии определенной церкви, литургии, духовности и канонических дисциплин ".

Эта статья смотрит на историю украинской католической церкви с 1884 по 1924 год и пытается экстраполировать некоторые идеи для размышлений. Первая дата взята из прихода преподобного Ивана Волански, первый Украинский католический священник в Америке, в декабре 1884, 8 июня 1924 года, взят из назначение двух епископов русинсов-католиков: епископ Константин Бохачевски для галицких русинов (pro Ruthenis ex Galitia oriundis) и епископ Василий Такаш для руссов из Прикарпатья (pro Ruthenis ex Podcarpatia Russa). Фактически, русинской или греко-католической церкви, как это чаще всего называют, в то время было еще одно церковное устройство с двумя епархиями. Это единство перед лицом многих недоразумений и подозрений поднимается из прошлого, как свидетельствуют многие в нашей церкви "русинская" ​​Церковь только для той или иной этнической группы. В течение 40 лет была одна церковь, что многие члены не относятся ни к какой "русинской"​​, ни как "греческой", - но, относились к Нашей. Был смысл собственности на местном уровне, которые подчеркнули, таким образом, каждого прихожанина знали в лицо: не по имени, но отношению его создали – Наш.

Ради дальнейшего изучения, мы должны кратко описать отношения всех католических церквей в США. С назначением первым епископом католической в Соединенных
Государства в 1789 году до 1908 года, все Католической Церкви в Соединенных Штатах,
восточной и западной, подпадают под юрисдикцию Конгрегации для распространения веры. Все США считались миссионерской территорией.
С 1908 по 1917 год, только восточные католические церквей остались под конгрегация "Пропаганды Веры". За период 1917-1924, 10 восточных католических церквей подпадают под юрисдикцию Конгрегации для Восточных Церквей.

Это последнее изменение было сделано из уважения к восточной церкви: «Создавая Конгрегации Восточных Церквей Бенедикт удаляет препятствия на пути диалога. Ранее Восток попал под Пропаганду Веры, церквный орган, который регулирует дела в территории миссии, чтобы едва ли можно было избежать впечатления, что Восточные Церкви было в этом способ, сами считаются почти как миссионерская территория.» 11 Тем не менее, власть в Соединенных Штатах была прочно закрепились в Латинской иерархии.

Украинская католическая церковь в день приходится иметь дело с несколькими источниками власти: Конгрегация «Пропаганды Веры», каждый Епископ принимал участие в уникальной ежегодной встрече с архиепископом. С Архиепископ встречались с 1890 по 1919 год, и обсуждение вопроса Восточных Католических Церквей был третьим по повторяемости.

В это время преподобный Никифор Ханат был первым русинским Священником, который представил дело восточных Церквей Архиепископу, в годы 1892 и 1894, где он "читал длительные общения, нынешнего состояния католиков греческого обряда в Соединенных Государства ».

Положение русинской церкви день было вторичным по отношению к Латинской Церкви на соответствие и единство юрисдикции. На протяжении всей работы преемника Ханата, в Апостольской нунции, высокопреподобного Андрея Канона Годобая (1902-1907), латинская иерархия сохранила русинов под контролем и в состоянии неопределенности.

Список використанної літератури:

  1. Presented at the conference on “The Ukrainian Catholic Church in 21st Century America,” organized and sponsored by the Ukrainian Patriarchal Society (U.S.) and the St. Sophia Religious Association of Ukrainian Catholics on November 8, 2008, at the Spirituality Center of the Sisters of St. Basil the Great, Fox Chase Manor, Pennsylvania.
  2. Petro Bilaniuk, Ukrayinska Tserkva, Yiyi Suchasne i Maybutnye [The Ukrainian Church, Its Present and Future] (Toronto-Chicago: The Committee for the Defense of the Ritual and Tradition of the Ukrainian Catholic Church in the U.S.A, 1966).
  3. Volodymyr H. Kovalyk, Nashi Suchasni Problemy [Our Contemporary Problems] (New York: Basilian Fathers Press, 1969).
  4. Myron Fedoriw, Nash Obryadovyi konservatyzm u praktytsi [Our Ritual Conservatism in Practice] (Philadelphia, 1981.
  5. Isydor Nahayewsky, Ukrayinska Katolytska Tserkva 1945-1970 [Ukrainian Catholic Church 1945-1970] (New York-Chicago: St. Andrew’s Society of Ukrainian Catholic Priests, 1972).
  6. Za Patriarchat [For the Patriarchate], no. 10 (October 1975).
  7. Peter Galadza, “The Structure of the Eastern Churches: Bonded with Human Blood or Baptismal Water?” Pro Ecclesia, XVII, no. 4 (Fall 2008), p. 373.
  8. Joseph Krawcheniuk. “Fr. Ivan Wolansky, The first Ukrainian catholic priest in the U.S,” Logos: Periodicum Theologiae Trimestre, LXXXI, no. 3 (July-September 1981), pp. 161-184.
  9. John Carroll was appointed the first Bishop of Baltimore by the same Brief that erected the diocese: Ex hac apostolicae of Pope Pius VI on November 6, 1789. For an English translation see: John Tracy Ellis (ed.), Documents of American Catholic History – Vol. I 1493-1865 (Wilmington, DE: Michael Glazier, 1987), pp. 163-167.
  10. For a brief yet comprehensive survey of Eastern Christianity, see: Ronald Roberson, The Eastern Christian Churches: A Brief Survey, 7th ed. (Rome: Orientalia Christiana, 2008).
  11. Edward G. Farrugia, SJ, The Pontifical Oriental Institute: the First Seventy-five Years 1917-1992 (Rome: Edizioni “Orientalia Christiana,” 1993), p. 9.
  12. Robert Trisco, “An Extracanonical Institution: The Annual Meetings of the American Archbishops, 1890-1919,” The Jurist, no. 68 (2008), p. 83.