Назад в библиотеку

Web–сайт как инструмент маркетинга

Авторы: Карась Р.О., Беличенко А.Ф.
Маркетинг-дайджест / Матеріали Міжнародної науково-практичної інтернет-конференції викладачів, аспірантів і студентів. – Донецьк, ДонНУЕТ – 2010, Том 2, с. 41-43.

Аннотация

Карась Р.О., Беличенко А.Ф. Web-сайт как инструмент маркетинга. Рассмотрены способы использования сайта компании как средства интернет-маркетинга, источники информации для наполнения сайта контентом, общие требования к веб-сайту.


Успех коммерческого предприятия во многом зависит от того, как оно подаёт потребителям информацию о себе, своих товарах и услугах. Стандартные средства – листовки, плакаты, объявления в газетах, на радио, телевизионные ролики, реклама на транспорте, наружная реклама, реклама на месте продажи. Стремление к росту стимулирует постоянный поиск новых методов продвижения.

Одним из таких методов является интернет-маркетинг, в частности, использование собственного Web-сайта. В качестве материала для него могут выступать любые рекламные материалы, официальные документы, письма и пресс-релизы, информация о выставках, запуске товара или пресс-конференции.

Самый главные этап при разработке Web-сайта – решить, как лучше представить информацию о компании, её товарах и услугах и дать их описание. Именно по товарам и услугам о компании судит каждый клиент, поставщик, представитель прессы и даже сотрудник.

Возможные способы представления информации на Web-сайте для компании, которая производит несколько видов товаров и услуг:

После создания общей структуры маркетинговых разделов Web-сайта нужно рассмотреть доступные источники информации. Для этого следует выполнить следующие шаги:

Web-сайт нельзя считать готовым, пока он не будет содержать достаточно подробной информации о товарах компании:

Важным приемом маркетинга на Web-сайте является указание способа приобретения товаров или услуг. Необходимо указать, кто и как может приобрести товар. Это может быть информация о представителях в сети, номера телефонов торговых представителей, электронные адреса представителей, номера телефонов или факса для заказа товара, прямая продажа товара в сети.

Наконец, последней составляющей Web-сайта как инструмента маркетинга является наличие регулярные обновлений. Простейшим способом осуществления таких обновлений является публикация пресс-релизов для каждого значимого события (выход товара на рынок, усовершенствование товара, открытие нового сервисного центра, подписание новых партнерских соглашений, назначение нового руководителя).

Профессионально разработанный Web-сайт может служить также источником ценной информации о предпочтениях, мнении потребителей. Количество посетителей сайта, результаты опросов на сайте компании, переписка посредством электронной почты может быть использована при проведении маркетинговых исследований.

Маркетинг и Web не следует отделять от других видов деятельности в сети. В будущем информация о каждом подразделении и отделе компании будет представлена в сети. Первым в сеть выходит маркетинг, но не за горами то время, когда в сети будут осуществлять работу с постребителями и техническую поддержку, продажи, подбор кадров и другие функции компании.

Список использованной литературы

1. Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернет. Москва 2009. – С. 224
2. Манн И., Сухов С. и др. Интернет-маркетинг на 100%. Питер 2009. – С. 240
3. Хэнсон Уорд Интернет-маркетинг. Москва 2001. – С. 528