ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в 50 дней, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 08.02.2012 г.

Отчет о поиске за 29.03.2012 г.

Анализ результатов

Анализ результатов запросов показывает что наилучшие результаты показала система Google. По всем запросам было найдено достаточное количество документов на всех языках запроса.

Недостатком системы Meta является то, что по некоторым запросам было найдено много страниц, но они по смыслу не соответствовали запросу.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

При сравнении и анализе данных для всех поисковых систем количество найденных страниц по одному и тому же запросу, но в разные даты, вело себя по-разному, т.е. как росло, так и падало:

  1. Наибольшие показатели роста:
    • Моделювання оцінки ефективності інвестицій у людський капітал – 23% в системе Google;
    • Інвестиції у людський капітал – почти 37% в системе Яндекс;
    • Modeling evaluation of the effectiveness of investment in human capital – почти 16% в системе Bing;
    • Human capital – 27% в системе Meta.
  2. Наибольшие показатели падения:
    • Моделирование оценки эффективности инвестиций в человеческий капитал – 33% в системе Яндекс и 21% в системе Bing;
    • Инвестиции в человеческий капитал – 20% в системе Яндекс;
    • Человеческий капитал – почти 62% в системе Google;
    • Artem Gizatulin, DonNTU – почти 29% в системе Яндекс и почти 67% в системе Bing.