ДонНТУ   Портал магистров

Отчет о результатах поиска по теме выпускной работы

Пояснения к отчету и таблицам

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в трм месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 07.02.2012 г.

Отчет о поиске за 08.05.2012 г.

Анализ результатов

Для детального анализа полученных данных были составлены графики процентного соотношения результатов выдачи поисковых систем. Результат первого информационного поиска:

Первый информационный поиск

Из анализа изображения видно, что доля поисковой системы Yandex для русского и английского языков самая большая, однако большинство результатов поисковой выдачи не представляют информационной ценности. Например, посковый запрос Автоматическая генерация программного кода встретился 2 млн раз. Однако, если задавать точное соответствие, то количество результатов падает до 331. Эта ситуация аналогична для всех запросов по всем поисковым системам. Запросы с точным соответствием на несколько порядков уменьшают количество найденых результатов. При этом повышается релевантность поисковой выдачи. Сравнивая качество результатов поисковой выдачи, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках. Также нужно отметить релевантность результатов.

Второй информационный поиск проводился спустя три месяца. Ниже приведено процентное соотношение результатов:

Второй информационный поиск

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют три месяца, необходимо отметить, что для большинства поисковых запросов количество найденных страниц выросло. Качество поисковой выдачи не изменилось — по прежнему лучшей в соотношении количество/качество остается поисковая система Google.