Назад в библиотеку

РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА ВИРТУАЛЬНОГО ГОРОДА НА БАЗЕ ОТКРЫТЫХ API

Авторы: Лёгенький Б.В., Аноприенко А. Я.
Источник: Матерiали III мiжнародної науково-технiчної конференцiї студентiв, аспiрантiв та молодих вчених. — Донецьк, ДонНТУ — 2012, Том 1, с. 11-13.

Аннотация

Лёгенький Б.В., Аноприенко А.Я. Развитие проекта виртуального города на базе открытых API. В этом докладе рассматривается исследование открытых WEB-API, разработка 3-d моделей зданий, их интеграция в “Google-Earth”, показан прототип портала, на котором будут размещаться модели «Виртуального города».

Открытые API. История и развитие. Постановка задачи.

Интерфейс программирования приложений (иногда интерфейс прикладного программирования) (англ. application programming interface, API [эй-пи-ай]) — набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант, предоставляемых приложением (библиотекой, сервисом) для использования во внешних программных продуктах. Используется программистами для написания всевозможных приложений.

API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована, а заостряют внимание на возможность получения конечного результата.

Наибольший интерес в данной работе представляют WEB-API. WEB-API - это внешние мини-приложения, которые могут легко встраиваться в любой сайт. Обычно используют “HTML”, “XML”, “JSON”,“JavaScript” и “Flash” в различных комбинациях. Служат для повышения функциональности сайта. Данные приложения удобны и выгодны, т.к встроить их довольно просто (необходимо предложенный производителем код интегрировать в нужное место на странице сайта) и при этом используются внешние ресурсы серверов, а не собственные.

Использование API крайне рекомендуется владельцам небольших сайтов, а так же сайтов с небольшой функциональностью. Блок мировых новостей, красивые часы, информер валют или погоды и многое другое может расширить функциональность сайта, украсить его, а значит, сделать более привлекательным для посетителей. Не следует пренебрегать возможностями API и крупным проектам. Например, встроенная проверка орфографии, переводчик, поисковик, интерактивная карта может помочь и большому проекту. На данный момент WEB-API имеет множество подразделений. Тенденция развития структуры данных приложений представлена на рис.1

В основе развития WEB-API была идея предоставления определенных возможностей крупных корпораций и фирм, что являлось рекламой на внешних порталах. Таким образом, однажды созданное «удачное» приложение начинало жить своей жизнью, помогать в увеличении трафика своему родителю. Примеры крупных компаний, предоставляющих Web-API – это “Google”, “YouTube”, “Yandex” и другие. Однако, API есть и закрытого типа. Обычно это приложения, которые необходимы для работы внутри компании, которые нет смысла опубликовывать из-за конфиденциальности информации.

Рис.1 – Количество API провайдеров. 15 лучших категорий.

“Google”, “Yandex” имеет очень широкий спектр открытых приложений, которые в свою очередь имеют необходимую документацию и примеры подключений. Примерный список открытых API от “Google” представлен на рис.2.

Рис.2 – Список открытых API от “Google”.

Среда разработки “Sketch-UP” + “Google Earth”

Следует отметить одну особенность всех WEB-API. При использовании данной технологии обычно передаются пакеты данных, упакованные в форматы “XML”,”JSON” и другие. Поэтому, для полного понимания сути подключения и работы механизма API, необходимо изучить основы. В этом случае можно будет с легкостью использовать любые внешние API, а также создавать свои API, которые в дальнейшем могут работать на благо собственного ресурса./p>

Тема данной работы «Развитие проекта виртуального города на базе открытых API». Для реализации этого проекта используются:“Google Sketch-Up”,“Google Earth”.

В “Google Earth” возможна интеграция 3-d моделей двумя способами:

1. из ресурса доступных мест “Google Builder”. При этом нет необходимости делать снимки и рисовать модель. Просто в “Google Builder” необходимо выделить доступное здание, открыть его в “Sketch-UP” , редактировать, интегрировать в “Google Earth”.

2. создать самостоятельно модель здания. Необходимо выбрать местность, сделать макет здания в “Sketch-UP” и наложить фотографии фасадов здания на модель. Далее необходимо интегрировать получившийся объект в “Google Earth”.

Первый вариант доступен для множества стран, однако для Украины пока нет такой возможности. Поэтому необходимо самостоятельно создавать проект в “Sketch-Up”. Для создания 3-d моделей также существует еще множество сред. Наиболее известные – это:

Для реализации используется “Sketch-UP”, который хорошо взаимодействует с “Google Earth”. Но также можно использовать более мощный, более совершенный инструмент – “3-d MAX”.

Была поставлена задача – создать модель здания «Института Искусственного Интеллекта». Для этого в программе “Google Earth” получили местность, на которой будет происходить прорисовка здания, далее была получена объемная модель здания, на которую наложили текстуры. Вид здания изображен на рис.3

Далее 3d модель сохраняется в двух вариантах:

При сравнении моделирующих программ видно, что их модульная структура практически неизменна:

Для того, чтобы сохранить модель в формате “.dae”, необходимо выполнить File->Export-> 3d Model. На данном этапе завершается создание самой модели. Для дальнейшей интеграции в “Google Earth”, необходимо выполнить следующие действия:

Именно файл с расширением “.kmz” можно активно использовать в “WEB-API” от “Google”.

Рис.3 – Модель здания в “Sketch-UP”.

Портал «Виртуальный город»

Для демонстрации 3-d модели здания был создан прототип портала «Виртуального города ДонНТУ», который в дальнейшем будет основой для построения полноценного портала. На рис.4 изображен данный ресурс.

Рис.4 – Прототип портала с использованием “Google’s API”.

Выводы

В этой работе были рассмотрены принципы построения модели, ее интеграции в “Google Earth”, был представлен прототип портала «Виртуального города ДонНТУ». Дальнейшие действия – создание большего количества моделей, улучшение ранее созданных моделей, улучшение портала, возможность использования полученных результатов другими пользователями и разработчиками.

Список использованной литературы

1. Официальный сайт компании Google Inc. [Электронный ресурс] / Все о Google. http://www.google.com/about.html
2. Википедия – свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Google – Википедия.http://ru.wikipedia.org/wiki/Google
3. Google Code [Электронный ресурс] / Google – Google Code.http://code.google.com/
4. Google SketchUP [Электронный ресурс] / Google – Google SketchUP.http://sketchup.ru/
5. Неогеография и концепция электронного города [Электронный ресурс] / Аноприенко А.Я.http://ea.donntu.ru:8080/jspui/bitstream/...
6. Разработка трехмерной компьютерной модели корпусов ДонНТУ и особенности ее визуализации в Интернет [Электронный ресурс] / Аноприенко А.Я.http://ea.donntu.ru:8080/jspui/bitstream/...
7. Как превратить карту в виртуальный город: brute force, уловки и роботы.http://blogs.computerra.ru/13004
8. Модели корпусов ДонНТУ [Электронный ресурс] / Ильин А.Н.http://googleapi.at.ua