Назад в библиотеку

Измерение и управление эффективностью трудовых ресурсов

Measure and Control Human Resources Performance

Автор: Sam Miller
Источник: Ezine Articles

Аннотация

Измерение и управление эффективностью трудовых ресурсов. Любой бизнес включает в себя такие этапы как управление и контроль ресурсов. Человеческие ресурсы являются наиболее ценной частью бизнеса, поэтому важно научиться измерять и контролировать работу трудовых ресурсов.

Успех в бизнесе зависит от найма нужных людей на соответствующие должности в нужное время. Так в чем же проблема? На самом деле, если вам нужно управлять не одним, а пятью работниками или, более того, пятью группами работников, то вы сталкиваетесь с проблемой измерения и контроля. Трудно сказать, работает одна группа эффективнее другой или нет. Сложно также противопоставить эффективность работы одного сотрудника работе другого. Трудно увидеть уникальные особенности людей. В чем решение? Ответ помогут найти ключевые показатели и ключевые индикаторы, которые расскажут вам, как правильно управлять персоналом.

Существует два подхода, которые я предлагаю принять во внимание, для оценки трудовых ресурсов в компании. Первый посвящен этапам работы с персоналом, второй – степени влияния работника на бизнес в целом.

Процессы работы с сотрудниками включают в себя: найм, обучение, управление, увольнение. Все этапы должны быть тщательно проработаны, поскольку они могут полностью изменить ваш бизнес. Например, если у вас будет лучшая система для найма персонала, но она будет работать медленно, то вы проиграете. Если ваша система обучения позволит тренировать любого сотрудника, но не позволит проверить фактическую эффективность процесса обучения, то вы проиграете. Если ваши лучшие люди уволятся, то вы проиграете.

Именно поэтому действительно важно измерять и контролировать все процессы, связанные с взаимоотношениями между сотрудниками. Люди, с которыми вы работаете, должны понимать, каковы цели вашего бизнеса и каким образом они способствуют достижению этих целей. Это главная идея при осуществлении оценки и контроля, как ключевых этапов в процессе управления трудовыми ресурсами.

Другой подход делает упор на то, как именно работа конкретного сотрудника влияет на компанию в целом. Очевидно, что даже если кто-то работает в отделе продаж, то он будет влиять не только на финансовую часть бизнеса путем увеличения объема продаж, но и на все другие его части.

Например, менеджер по продажам будет вовлечен во все бизнес-процессы данной компании, например, такие как обучение и обмен знаниями. Этот человек будет работать непосредственно с клиентами, поэтому он должен не только уметь продавать, но и получать ценную обратную связь от конечных пользователей вашего продукта. Эти люди также помогают вашей компании расти не только в плане роста объема продаж, но с точки зрения улучшения бизнес-процессов и эффективности бизнеса.

Итак, как измерять и контролировать работу отдела по управлению трудовыми ресурсами в вашей компании? Ответ очень прост - вы должны развить некоторые ключевые показатели, которые будут характеризовать работу вашей компании, а затем обратить внимание на то, что работает хорошо, а что должно быть изменено. У этой системы существует много названий, например, KPI (Key Performance Indicators) или Balanced Scorecard. В результате вы получите четкое представление о том, что происходит с вашей компанией на данном этапе и каким будет ее прогнозное развитие в будущем.

Каким должен быть первый шаг? На самом деле, я думаю, что у вас уже есть некоторые важные сведения для оценки показателей. Например, у вас имеется документ под названием "миссия", это общее определение принципов бизнеса, у вас есть определенные бизнес-цели, ваши бизнес-процессы описаны и формализованы. Что нужно сейчас, так это собрать всю эту важную информацию в единую систему управления бизнесом, которая будет учитывать важность каждой из метрик. Эта система (Balanced Scorecard и KPI) поможет вам управлять и контролировать производительность вашего отдела по работе с трудовыми ресурсами.