Интеллектуально-психологическая игра «Мафия»
Мафия – это интеллектуально-психологическая игра, в которой происходит борьба неорганизованного большинства (мирные жители, команда красных) информированным меньшинством (мафия, команда черных).
Кратко о классической игре.
За столом сидят 10 игроков. Ассистент ведущего предлагает игрокам карты. Каждый вытаскивает случайную карту, на которой изображена роль игрока. Ролью может быть Мирный житель (игрок красной команды), Шериф (главный игрок красной команды), Мафия (игрок черной команды) и Дон (главный игрок черной команды). Карты тянутся таким образом, что только сам игрок, зрители и ведущий знает карту. Остальные остаются в неведении.
Что подразумевает роль игрока?
Мирный житель – один из 7 игроков красной команды. Возможности игрока: выставление кандидатур на голосование.
Шериф – главный игрок красной команды. Возможности игрока: поиск игроков черной команды во время фазы ночи, выставление кандидатур на голосование.
Мафия – один из 2 игроков черной команды. Возможности игрока: убийство игроков в фазе ночи, выставление кандидатур на голосование.
Дон – главный игрок черной команды. Возможности игрока: определение порядка убийств в фазе ночи, поиск шерифа во время фазы ночи и выставление кандидатур на голосование.
Итак, после определения ролей начинается игра. Место проведения игры – Город. Каждому игроку присвоен игровой номер (от 1 до 10). Игровой процесс разделен на фазу дня и фазу ночи.
После раздачи карт ведущий, условленной фразой, например, «В городе наступает ночь» или «В городе наступает утро», объявляет состояние фазы.
Фаза ночи – все игроки спят, кроме членов черной команды. По сигналу ведущего просыпается мафия и, если это первая ночь, то Дон определяет порядок убийств на последующие три ночи. Если это вторая и последующие ночи, то по сигналу ведущего игроки черной команды, не просыпаясь, одновременно производят выстрел по конкретному номеру красной команды. В том случае, если выстрел произведен по разным игрокам красной команды, то он не засчитывается.
Аналогично, по сигналу ведущего, поочередно просыпаются Дон и Шериф. Показывая на пальцах номер игрока, Дон или Шериф получают необходимую информацию, а именно: является ли показанный игрок членом черной команды или Шерифом.
Т.е. в фазе ночи может произойти, во-первых, убийство игрока, во-вторых, поиск игрока черной команды, в-третьих, поиск Шерифа.
Фаза дня – все игроки просыпаются и начинают обсуждение. В этой фазе может произойти, во-первых, выставление кандидатуры на голосование, во-вторых, само голосование, в-третьих, исключение игрока из игры по результатам голосования.
Игра продолжает до тех пор, пока количество игроков черной команды не станет равно количеству игроков красной. Или пока красные игроки не выставят всех членов черной команды.
Мой опыт игры в Мафию.
Моя первая игра прошла в конце 2009 года в клубе Мафии Влады Евсеевой. Я сразу вытянул карту Дона и…сразу же попал под подозрение игроков красной команды. В итоге, первая моя игра закончилась проигрышем.
Несмотря на это, а, может быть, и благодаря этому, Мафия стала моим хобби. С тех пор я каждые выходные проводил в клубе Влады Евсеевой, совершенствуя свои навыки мафиози.
Играть в Мафию также интересно, как и наблюдать за игрой. Заметны ошибки игроков, общение между игроками мафии, сигналы Шерифа команде красных, стратегию игроков мафии, т.е. все то, что ускользает от игрока во время игры. Помимо этого можно изучить реакцию игроков и пользоваться этим во время своей игры.
Империя Мафии в Донецке. Опыт игр, подготовка.
Мое увлечение игрой переросло в желание открыть свой клуб Мафии. Со своим напарником, мы начали подготовку к открытию нового игрового клуба.
Подготовку можно разделить на два этапа.
Этап первый. Включал в себя подготовку инвентаря, а именно: маски на глаза, игровые карты, номера игроков.
Процесс подготовки масок занял много времени. Изначально была идея найти готовые маски и приобрести их. Поиски ничего не дали, точнее, предложений было много, но ни одно из них нас не заинтересовало, по причине своей дороговизны. Поэтому было принято решение самостоятельно сшить маски. В магазине мы приобрели необходимые ткани, подложки, резинки, а в интернете нашли руководство по изготовлению масок. Мой напарник, взял на себя всю работу по пошиву масок. В среднем на каждую маску уходило 1,5 часа времени.
Игровые карты решили не покупать, а сделать сами. Разработкой дизайна и печати занялся я. В итого, были созданы 3 дизайна лицевой стороны карты и 2 варианта рубашки. Карты были распечатаны и заламинированы. Процесс изготовления карт занял два дня.
На изготовление номеров игроков ушел день.
Второй этап. Включал в себя поиски помещения.
Поиски помещения производились по Интернету. Опять же, мы столкнулись с проблемой высокой стоимости аренды.
Первым пристанищем стал частный зал. На тот момент такой вариант был единственным подходящим по цене и расположению.
Первая игра прошла на удивление гладко! Несмотря на это, мы, как организаторы, остались не довольны следующим: первое, плохое освещение помещения, второе, неудобный для игры стол (в классическом варианте нужен круглый стол).
Таким образом, опять возникла проблема поиска нового места. Весьма удачно подвернулся новый вариант помещения, в котором меня и напарника обрадовали цена, расположение, освещение и столы. В нем мы обосновали свой клуб и каждую неделю проводили игру.
Таким образом, я с товарищем за две недели, потратив небольшое количество средств на необходимый инвентарь, стали организаторами и совладельцами нового донецкого клуба мафии – Mafia Empire.
Эта затея дала ценный опыт общения с людьми по вопросам аренды, опыт размещения рекламы, привлечения новых клиентов, расчета прибыли и убытков.
В планах на будущее: привлечение большего количества клиентов и расположение платной рекламы в социальных сетях, регистрация клуба, как некоммерческой организации. Налаживание связей с другими клубами Мафии в Донецке и совместное проведение турниров. Создание веб-сайта.