ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в три месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 19.02.2012 г.

Отчет о поиске за 16.05.2012 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что изменения поисковой выдачи колеблятся в достаточно широком диапазоне.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, отметим, что количество найденных страниц в поисковой системе Google практически для всех запросов снизилось, а поисковая выдача в системе Bing возросла. К примеру, для третьего запроса в Google выдача снизилась на 65%, 80% и 100% для русского, украинского и английского языков соответственно. Для поисковой системы Meta количество найденных страниц снизилось (снижение особенно характерно для пятого запроса на всех языках и находится в диапазоне 20-50% в зависимости от языка запроса) или осталось неизменным, а для Яндекс рост остается относительно стабильным, за исключением некоторых запросов.