Назад в библиотеку

Восемь принципов менеджмента качества

Автор: Global Quality Village
Перевод:О.А. Бережная

Аннотация

Global Quality Village. Восемь принципов менеджмента качества

Восемь принципов менеджмента качества

Качество управления становится все более важным для руководства и управления всеми организациями. Это необходимо для определения качества управления предприятием. Весь персонал должен проняться философией качества.т.е. понять и принять правила управления качеством.

Технический комитет ИСО работает над стандартами ISO 9000, в котором опубликован документ с подробным изложением принципов менеджмента качества и применения руководящих принципов. (Эта статья основана на указанном документе). Последняя версия (версия 2008 г.) ISO 9000, основанна на этих принципах.

Определение качества. Принципы управления: "Принцип менеджмента качества является всеохватывающим и основным правилом(убеждения) для лидирующих организаций, деятельность которых направленна на постоянное повышение производительности в будущем, при этом внимание должно быть сосредоточено на клиентах с учетом потребностей всех других заинтересованных сторон".

Теперь рассмотрим принципы более подробно.

Принцип 1 - ориентация на потребителя: "Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания".

Шаги в применении этого принципа ...

Принцип 2 - лидерство руководителей: "Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации"

Шаги в применении этого принципа ...

Принцип 3 - вовлечение работников: "Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности."

Шаги в применении этого принципа ...

Принцип 4 - процессный подход: "Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом"

Шаги в применении этого принципа ...

Принцип 5 - системный подход к менеджменту: "Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы способствует результативности и эффективности достижения организацией поставленных целей."

Шаги в применении этого принципа ...

Принцип 6 - постоянное улучшение:"Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель."

Шаги в применении этого принципа ...

Принцип 7 - принятие решений, основанных на фактах:"Результативные решения основываются на анализе данных и информации"."

Шаги в применении этого принципа ...

Принцип 8 - принятие решений, основанных на фактах:"Организация и ее поставщики взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения повышают способность как тех, так и других создавать ценность."

Шаги в применении этого принципа ...