Назад в библиотеку

Занятость молодежи

Автор перевода: Гукова А.И.
Источник:Promoting pro-poor growth: employment – 2009.

Постановка проблем:

  1. Молодежь сталкивается с особыми препятствиями на рынке труда, их уровень безработицы значительно выше, и их занятость и условия труда хуже, чем у старшего поколения, что приводит к высоким экономическим и социальным издержкам для общества. Специальное внимание, следовательно, должно быть уделено более эффективной интеграции молодежи на рынок труда, тем более что количество молодежи настолько велико.
  2. Поддержка молодежи должна в основном опираться на существующую политику в области занятости, и дополняться, при необходимости, путем целенаправленных действий, и при реализации влияние на другие возрастные группы должны быть принято во внимание.
  3. Зачастую несоответствие спроса и предложения лежит в основе слабой интеграции на рынке труда молодежи, это ситуация, которая может быть решена путем принятия комплексных подходов, которые должны рассмотреть обе стороны рынка труда и эффективно вовлекать все слои общества, в том числе и молодежь.

Введение

Проблема занятости молодежи имеет свои размеры и стоит перед странами мира, независимо от уровня их социально-экономического развития. Основная проблема большого числа молодых людей, входящих на рынок труда с каждым годом, отсутствием возможности трудоустройства, в частности, в бедных странах и странах, переживших кризис, а также низкое качество образования и профессиональной подготовки. Эта статья пытается очертить масштабы этой проблемы, причины для вмешательства и возможности улучшения занятости молодежи.

Каковы последствия глобального рынка труда, тенденции и проблемы, связанные с молодежью?

Сегодня в мире примерно 1,2 миллиарда молодых людей в возрасте от 15 до 24 лет (рост на 17% по сравнению с 1995 г.), что составляет 24,7% от трудоспособного населения в мире (МОТ, 2008 г.). Около 87% из них живут в развивающихся странах (ООН, 2007 г.).

Так как численность молодого население росла быстрее, чем общая численность населения и молодежная занятость, доля молодежи, которая работает снизилась с 49,2 до 44,5% в период между 1997 и 2007 годами, а общее число безработных увеличилось с 63 млн. до 71 млн. в период между 1997 и 2007 годами, в частности в странах Африки южнее Сахары (от 8 до 10 млн.) (МОТ, 2008 г.).

Во всем мире уровень безработицы среди молодежи высок, в глобальной масштабе в среднем 11,9% в 2007 году, т.е. почти в три раза выше, чем уровень безработицы среди взрослых (МОТ, 2008 г.). Кроме того, молодые люди составили 43,7% от общего числа безработных в мире, несмотря на учет только 25% работающего населения. Тем не менее, безработица является лишь частью проблемы.

Более одной трети молодых людей в мире являются безработными, полностью отказались от поиска работы или работают, но по-прежнему живут ниже, чем на 2 долл. в день (МОТ, 2006 г.).

В целом, нет никаких существенных различий между полами, когда речь заходит о поиске молодых людей на работу. Уровень безработицы среди молодых женщин на 12,5%, лишь немного выше, чем у мужчин на 12,2%. (МОТ, 2008 г.). Тем не менее, различия могут быть сильными в конкретных странах и регионах в связи с экономическими и культурными причинами и это может оправдать гендерные мероприятий. Кроме того, молодые женщины занимаются более неоплачиваемой работой, которая влияет на их участие в оплачиваемой производственной деятельности.

Почему внимание на молодежь?

В связи с проблемой занятости молодежи, многие государства вкладывают значительные средства в молодежные программы занятости, которые выполняют общее сокращение бедности. Возникают вопросы относительно того, что оправдывает эти молодежные конкретные мероприятия и почему они не является достаточным, чтобы сосредоточиться на развитии привлекательного инвестиционного и делового климата.

Следующие основные аргументы были выдвинуты, чтобы оправдать молодежные конкретные мероприятия:

Как посодействовать занятости молодежи?

Решение проблемы безработицы среди молодежи и неполной занятости требует, с одной стороны, роста оплачиваемой занятости в формальном секторе экономики. С другой стороны, качество работы (например, производительность труда, условия труда) в неформальной экономике, где большинство молодых людей работают, должны быть улучшены.

Отраслевая политика, в частности, может способствовать созданию рабочих мест в среднесрочной и долгосрочной перспективе, при условии, что они хорошо разработаны и направлены на сектора с высоким потенциалом для роста занятости. Целенаправленные меры могут способствовать частной инициативе в традиционно «молодежных» таких секторах, как туризм, общественное питание, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), основные и социальные услуги, включая здравоохранение, а также в спортивном секторе в развивающихся странах, 75% от молодых людей, живущих в бедности в сельских районах. Сельская молодежь, скорее всего, приступила к работе еще в детском возрасте. Они являются преимущественно жертвами нарушений прав человека и сексуальной эксплуатации и более уязвимы к вербовке боевиков экстремистской организации. Большинство масштабов нищеты в городах, в свою очередь, являются результатом миграции и других бедствий сельской молодежи (МОТ, 2005 г.). Поэтому особое внимание должно быть уделено сельскохозяйственному сектору в результате перехода от натурального сельского хозяйства, а также введение коммерциализации и повышения производительности труда за счет технологических изменений и поддержки инфраструктуры.

Молодежь в целом показывает сильную заинтересованность в сохранении нашей планеты. Охрана окружающей среды также имеет интересные возможности трудоустройства. Успешным примером является проект занятости молодежи в индийском штате Гоа. Комплекс мер, основанных на индивидуальной мотивации, использования передового опыта, государственно-частное партнерство и законодательные меры, все это привело в последние трех лет более чем к созданию 2 000 рабочих мест для молодежи в управлении и утилизации отходов, с возможностью дальнейшего расширения.

Подготовка молодежи Западной Африки для развития сектора: Корпоративная социальная ответственность и информационные технологии

В 2000 году Cisco, американская IT компания, начала свою работу с наименее развитым странам (НРС), инициатива, тиражирование сетей Cisco академий в НРС. Программа Сетевых академий является всеобъемлющим 560-часовым курсом, который предназначен для обеспечения студентов навыками, которые позволят им проектировать, строить и поддерживать компьютерные сети. В конце учебной программы, студентов могут выбрать для работы в Cisco сертифицированными экспертами.

В сотрудничестве с международными «донорами», Cisco намереваются предоставлять интернет-обучение и ИТ-навыки в половине 50 мировых наименее развитых стран. В Западной Африке 125 академических сетей было создано в 11 странах. В настоящее время более 9 200 студентов обучаются по всей Западной Африке. Более 60% студентов в возрасте от 25 до 34 лет.

Результаты и последствия

Обзор НРС проводится по шести странам, он показывает, что две трети из опрошенных получили рабочие места после завершения программы, а 10% начали свой собственный бизнес.

Уроки, извлеченные из данной программы:

  1. Программа успешна поскольку охватывает потребности растущего сектора. IТ-индустрия считает, что к югу от Сахары будет иметь 400 000 вакансий в этом секторе в течение нескольких лет из-за отсутствия квалифицированных специалистов. Закрытие таких пробелов навыками, вероятно, самый быстрый способ борьбы с безработицей среди молодежи.
  2. Сотрудничество между частной компанией и общественными «донорами» приводит к широкой пропаганде и к спрос учебных программ.
  3. Тарифы взимаемой платы за курсы повышения устойчивости академий высоки. Поэтому, они могут препятствовать доступу бедных юношей, хотя снижение ставок предлагается именно для безработных.
  4. Ограниченный доступ к электроэнергии и быстрому Интернету является препятствием для расширения инициативы, особенно в сельской местности.

Государственный сектор может также влиять на занятость молодежи непосредственно через государственные расходы. Трудоемкими инвестициям, такими, как создание инфраструктуры и строительство, создает рабочие места в секторах, где преобладают молодые люди. В 1989 году при поддержке Африканского банка развития и Всемирного банка, правительство Сенегала направило 33 млн. долларов США на программы общественных работ для молодых работников по трудоемким видам деятельности, таких как строительство, реконструкция и техническое обслуживание коммунальных услуг. Эти мероприятия были субподрядами для малых и средних предприятий. В общей сложности, 350 000 временных рабочих мест и еще 6 000 постоянных рабочих мест было создано за год. Сильная политическая поддержка, четкие цели и непрерывная помощь в целях развития были ключевыми элементами успеха.

Тем не менее, частный сектор является главной движущей силой экономического роста и создания рабочих мест. Предпринимательство является движущей силой для начала бизнеса, мобилизации человеческих, финансовых и материальных ресурсов для создания и расширения предприятий и создания новых рабочих мест. Предпринимательство является еще одним способом развития экономического потенциала молодых людей. Перспектива молодежного предпринимательства может быть увеличена с помощью программ и стратегий, устранения барьеров для ведения бизнеса. Молодые люди сталкиваются с особыми трудностями, потому что у них нет соответствующих навыков и опыта, они менее кредитоспособны, и испытывают больше трудностей в доступе к корпоративным сетям и источникам информации. Общество, которое ценит предпринимательство и тем самым способствует ее ценностям и нормам, может создавать динамичные и яркие классы молодых предпринимателей. Эмпирические данные показывают, что обучение молодых людей предпринимательскому поведению, увеличивает масштабы предпринимательства. Успешное развитие молодежного предпринимательства это хороший доступ к интегрированным услугам, таким как управленческие кадры, программы бизнес-наставничества, финансовые услуги, поддержка в получении доступа на рынки и сетевые возможности. Молодые женщины-предприниматели сталкиваются с дополнительными препятствиями, как и во многих культурах они находятся под влиянием. Это также означает, что они, скорее всего, будут в неформальной экономике.

Общество, которое ценит предпринимательство и тем самым способствует ее ценностям и нормам, может создавать динамичные и яркие классы молодых предпринимателей. Эмпирические данные показывают, что обучение молодых людей предпринимательскому поведению, увеличивает масштабы предпринимательства. Успешное развитие молодежного предпринимательства это хороший доступ к интегрированным услугам, таким как управленческие кадры, программы бизнес-наставничества, финансовые услуги, поддержка в получении доступа на рынки и сетевые возможности. Молодые женщины-предприниматели сталкиваются с дополнительными препятствиями, как и во многих культурах они находятся под влиянием. Это также означает, что они, скорее всего, будут в неформальной экономике.