Назад в библиотеку

Обучение и развитие сотрудников предприятия

Автор перевода: Кривошея Я.Н.

Введение

Обучение и развитие сотрудников предприятия

Цель обучения и развития

Причины значения роста и развития персонала включают:
       1. Создание фонда доступной и адекватной замены персонала, который может покинуть организацию или продвинуться по карьерной лестнице;
       2. Повышение способности компании принимать и использовать достижения в области технологии с помощью достаточно квалифицированного персонала;
       3. Создание более эффективных, действенных и высоко мотивированных команд, которые усиливают конкурентные позиции компании и улучшают трудовую дисциплину;

Исследования показали конкретные преимущества, которые получает малый бизнес от подготовки и развитие своих работников, а именно:

  1. Повышение производительности;
  2. Снижение текучести кадров;
  3. Повышение эффективности в результате финансовой выгоды;
  4. Снижение необходимости надзора.

У сотрудников часто повышается чувство собственного достоинства и благополучия, поскольку они становятся более ценными для фирмы и для общества. Как правило, они получат большую долю материальных благ, которые являются результатом их увеличения производительности. Эти факторы дают им чувство удовлетворения путем достижения личных целей и целей компании.

Учебный процесс

Модель, содержащая этапы, необходимые в процессе обучения:

  1. Организационные цели;
  2. Оценка потребностей;
  3. Цели обучения;
  4. Выбор стажеров;
  5. Выбор методов обучения и режим;
  6. Выбор способ оценки;
  7. Администрирование обучения;
  8. Оценка обучения.

Ваш бизнес должен иметь четко определенную стратегию и набор задач, которые направляют и управляют всеми принятыми решениями. Фирмы, которые планируют свой учебный процесс, более успешны, чем те, которые этого не делают. Большинство владельцев бизнеса хотят добиться успеха, но не участвуют в подготовке проектов, которые обещают повысить свои шансы на успех. Почему? Существует пять причин, а именно:

 1. Время. Менеджеры малого бизнеса считают, что нет времени на обучение сотрудников.
 2. Начало работы. Большинство руководителей малого бизнеса не практикуют обучение сотрудников. Процесс обучения не знаком.
 3. Широкая экспертиза. Менеджеры, как правило, имеют богатый опыт, а не специализированные навыки, необходимые для обучения и развития.
 4. Отсутствие доверия и открытости. Многие руководители предпочитают хранить информацию при себе. Таким образом, они хранят информацию от подчиненных и других лиц, которые могли бы быть полезными в процессе обучения и развития.
 5. Скептицизм относительно стоимости обучения. Некоторые владельцы малого бизнеса считают, что будущее невозможно предсказать или контролировать, поэтому лучше всего сосредотачиваться на текущей деятельности, т.е. зарабатывать деньги сегодня.

Хорошо продуманная программа обучения может принести вашей фирме успех. Для любого бизнеса, разработка стратегии обучения требует решения ряда вопросов.
 1. Кто ваши клиенты? Почему они предпочитают пользоваться вашими услугами?
 2. Кто является вашими конкурентами? Как они служат на рынке? Какие у них конкурентные преимущества? Какую часть рынка они игнорируют?
 3. Какие сильные стороны у компании? Какие слабые стороны?
 4. Какие социальные тенденции появляются, влияющие на фирму? Целью разработки стратегии обучения является ответ на два относительно простых, но жизненно важные вопросы: Что такое бизнес? Каким должен быть наш бизнес? Имея ответы на эти вопросы и четкое видение своей миссии, стратегии и целей, компания может определить свои потребности в обучении.

Выявление потребности в обучении

Потребность в обучении может быть оценена на основе анализа трех основных областей человеческого ресурса: организации в целом, характеристики работы и потребностей в работниках. Этот анализ даст ответы на следующие вопросы:
 1. Где нужна подготовка?
 2. Чему конкретно учить сотрудника, чтобы он был более продуктивным?
 3. Кто должен быть обучен? Начнем с оценки текущего состояния компании. Этот анализ даст некоторые ориентиры, по которым эффективность программы обучения может быть оценена. Ваша фирма должна знать, какое место она хочет занимать спустя 5 лет. Во-вторых, рассмотреть вопрос о целесообразности организации. По подготовке кадров. Если финансовые средства отсутствуют, то любая попытка подготовить солидную учебную программу не удастся. Далее, точно оп еделить, где обучение не требуется. Глупо осуществлять корпоративное обучение без концентрации ресурсов там, где они наиболее необходимы. Внутренний аудит поможет указать на области, которые могут извлечь пользу из обучения. Как только вы определили, где необходимо обучение, сконцентрируйтесь на содержании программы. Индивидуальных сотрудников можно оценить путем сравнения их текущего уровня мастерства и производительности работы организации. Любые расхождения между фактическим и ожидаемым уровнем мастерства определяет необходимость подготовки.

Отбор слушателей

Как только вы решили, что обучение необходимо, следует решить, кто должен быть обучен? Для малого бизнеса, этот вопрос имеет решающее значение. Обучение сотрудников стоит дорого. Поэтому важно тщательно выбрать, кто будет обучаться.

Учебные программы должны быть разработаны так, чтобы максимально эффективно использовать ресурсы. Важно также, чтобы сотрудники были мотивированы пройти обучение.

Цели обучения

Цель учебной программы должны относиться непосредственно к потребностям в обучении. В цели курса должно быть четко указано, какое поведение и навыки будут изменены в результате обучения . Постановка целей помогает оценить программы обучения и мотивации сотрудников. Предоставление сотрудникам принятия участие в постановке целей увеличивает вероятность успеха.

Методы обучения

Есть два основных типа обучения, доступных для малого бизнеса: на рабочем месте и вне рабочих мест. Индивидуальные обстоятельства дают возможность определить, какой метод использовать.
 1. Обучение на рабочем месте подготовки предоставляется сотрудникам, когда они выполняют свою постоянную работу. Таким образом, они не теряют времени, пока они учатся. После того, как план обучения разработан, работники должны быть проинформированы о деталях. На рабочих местах методы обучения включают в себя ориентацию, профессиональную подготовку обучения, стажировки, ротацию и др.
 2. Обучение вне рабочего места включает в себя лекции, специальные исследования, фильмы, телевизионные конференции и дискуссии, тематические исследования, ролевые игры, моделирование, программированное обучение и лабораторные занятия. Большинство из этих методов могут быть использованы предприятиями малого бизнеса, хотя некоторые могут быть слишком дорогостоящими.
 3. Ориентации для новых сотрудников. Первые несколько дней на рабочем месте имеют решающее значение в успехе новых сотрудников. Так, 60 % всех сотрудников бросают новую работу в течении первых десяти дней.

Ориентация обучения должна включать:

  1. Историю компании и миссию;
  2. Ключевых членов в организации;
  3. Цели обучения;
  4. Ключевых членов в отделении;
  5. Персонал, нормы и правила.

Некоторые компании используют словесные презентации в то время как другие письменные документы. Независимо от того, какой метод используется, важно, чтобы новичок понял функции и задачи, которые перед ним поставлены.

4. Лекции представляют собой учебный материал в устной форме. Они используются, когда целью является представить большой материал для многих людей. Этот метод обучения более экономически эффективен, так как проще читать лекции в группе, чем обучать людей по отдельности. Чтение лекций является односторонней связью и, таким образом, возможно, не самый эффективный способ обучения. Кроме того, трудно гарантировать, что весь зал понимает тему на том же уровне. Несмотря на недостатки, лекции является наиболее экономически эффективным способом обучения широкой аудитории.

5. Ролевые игры – это метод обучения, который включает в себя проблемы и решения, которые вынесены на обсуждение. Вероятно, проблемы и альтернативные решения, которые вынесены на обсуждение. Поговорка, что нет лучшего тренера, чем опыт является примером этого типа обучения. Опытные сотрудники могут описывать реальный опыт мира, и может помочь и учиться на разработку решений для этих моделей. Этот метод является экономически эффективным.

6. Аудиовизуальные методы, такие как телевидение, видеозаписи и фильмы являются наиболее эффективным средством обеспечения реальных условиях и ситуациях, в течение короткого времени. Главным недостатком аудиовизуальных методов является то, что они не позволяют задавать вопросы и взаимодействовать с динамиком, а также не позволяют изменить в презентации для различных аудиторий.